Новейший танковоз «Урал» очень похож на американский
Автомобильный завод «Урал», который входит в Группу «ГАЗ», представил новейший седельный тягач-танковоз. Его основная задача – возить тяжелую бронетехнику массой до 70 т. Главная отличительная особенность новинки – колесная формула 8х8, выполненная по схеме 1+3 (одна ось спереди, а три – сзади).
В российском военном автопроме такого седельного тягача раньше не было, а вот у американцев имеется уже давно. Так, например, танковоз Oshkosh M1070, который может работать в составе автопоездов до 107 т, выпускается с 1992 года. За 25 лет в США, а также на экспорт ушло свыше 2,9 тыс. машин.
Oshkosh M1070 уникален трехосной задней тележкой на пневмоподвеске и двухрядной бронекабиной. Что же касается российского прототипа «Урал», который создавался явно с оглядкой на американского «конкурента», то у него кабина также двухрядная и может быть бронированной.
Если же говорить о силовом агрегате, то на заокеанском монстре применяется Detroit Diesel или Сaterpillar мощностью 700 л.с. А вот какой точно стоит двигатель на российском аналоге, точно неизвестно. По данным «Авторевю», на данный момент это может быть ЯМЗ-652 (как известно, лицензионный Renault), а в скором времени его могут заменить на перспективный турбодизель собственной разработки ЯМЗ-780 мощностью в 550 и даже 600 л.с.
Самое интересное, что точно такой же тягач-танковоз, как Oshkosh M1070, а тем более новый «Урал», спокойно мог выпускать и наш ПАО «АвтоКрАЗ». Ведь был же показан в 2010 году седельный тягач КрАЗ Т17.OEX «Титан-02» с колесной формулой 6х6, способный тягать прицепы массой до 75 т.
А что касается четырехосной схемы 1+3, то ее завод показал еще раньше. Так, осенью 2008 года у нас не тесте побывал уникальный самосвал КрАЗ-7140С6 с колесной формулой 8х6 (передний мост ведущий, две оси, передняя и 1-я в трехосной задней тележке – управляемые). На этом шасси спокойно можно было сделать тягач-танковоз, равно как и установить на него бронекабину.