Минобороны допустило к поставкам отечественное багги Varan
Министерство обороны Украины кодифицировало очередную отечественную разработку – багги Varan, что позволяет закупать и поставлять их для нужд ВСУ. Машина отличается мощным силовым каркасом, изготовленным из холоднокатаных бесшовных труб, которые используются для защитных конструкций спортивных автомобилей. Низкая, полулежащая посадка водителя и пассажира делает багги приземистым и малозаметным и в то же время обеспечивает низкий центр тяжести, что повышает устойчивость. Сиденья оснащены четырехточечными ремнями безопасности. При собственном весе чуть более тонны грузоподъемность составляет порядка 500 кг. Также есть возможность буксировки прицепов массой до 300 кг.
На Varan используется силовой агрегат от автомобилей концерна Volkswagen. Это мощный турбодизель, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Привод на задние колеса, однако возможна и версия 4х4. Также проработан вариант установки одного или двух электромоторов – для моно- или полного привода соответственно. Рулевое управление с гидроусилителем. Рулевая колонка может регулироваться.
Интересная деталь. Нижние и верхние рычаги независимой подвески всех колес сделаны взаимозаменяемыми, что упрощает ремонт в полевых условиях. Стоит также отметить мощные тормозные диски спереди и сзади – диаметром 315 мм. Varan может разгоняться до 100 км/ч по песку и имеет запас хода до 200 км по бездорожью.
Себестоимость багги Varan при использовании подержанных силовых агрегатов составляет около 700 тыс. грн. Как отмечают разработчики, сегодня прорабатывается вопрос поставки новых двигателей и трансмиссий, в том числе из США и Южной Кореи. В этом случае цена машины поднимется примерно до миллиона грн., что все равно будет на треть дешевле зарубежных аналогов.