Mercedes-Benz Zetros 8х8 получил новую бронекабину
Mercedes-Benz Special Trucks расширяет внедорожное семейство Zetros моделью с колесной формулой 8х8. Машина обладает повышенной до 25 т полезной нагрузкой и рамой с увеличенной монтажной длиной. Новинка впервые будет представлена на выставке вооружения Eurosatory, которая пройдет с 17 по 21 июня в Париже.
Интересно, что автомобиль покажут с бронированной кабиной, причем уже собственного производства. Если раньше на машины Zetros устанавливались бронекабины сторонних фирм, то теперь их изготавливают на головном заводе Mercedes-Benz в Верте. В частности их уже устанавливают на машины Zetros 6×6.
Четырехосный Zetros появился в результате заключения крупного контракта с Министерством обороны Канады на поставку более 1500 автомобилей в течение нескольких лет. На Eurosatory машина предстанет в варианте с системой крюкового захвата для перевозки различных контейнеров. Автомобиль длиной 11,15 м, шириной 2,60 м и высотой 3,70 м оснащен 6-цилиндровым турбодизелем ОМ 460 мощностью 510 л. с. С двигателем в паре работает автоматическая коробка передач Allison 4500SP.
Zetros 8х8 начнут выпускать с 2025 года. Такие машины будут доступны в двух конфигурациях: две оси спереди (обе поворотные) и две сзади, а также одна спереди и три сзади (последняя – управляемая).
На выставке Eurosatory можно будет увидеть и ряд других интересных автомобилей Mercedes-Benz. Это трехосный Zetros (6х6), также с бронекабной собственного изготовления. Машина предстанет с резервуаром, изготовленным компанией Lindner & Fischer совместно с WEW Westerwalder Eisenwerk. Специальный корпус имеет функцию самозатягивания небольших пробоин. Резервуар обладает быстросъемной конструкцией.
Также привезут седельный тягач Arosc (6х6), оснащенный двигателем ОM 460 в 421 л. с. Машина оборудована двумя лебедками для работы с тяжелой техникой. Двускатная задняя ошиновка тягача повышает полезную грузоподъемность автопоезда.
В экспозиции Mercedes-Benz Special Trucks будут показаны также Zetros 4х4 и Unimog U5000, оснащенные бортовыми платформами для перевозки личного состава. Внимание привлечет и двухосное полноприводное шасси FGA, предназначенное для бронированных тактических машин (APC) полной массой до 14,8 т.