Мercedes-Benz презентовал на IDEX 2023 интересные вездеходы
На выставке вооружения IDEX 2023, которая проходит в Абу-Даби с 20 по 24 февраля, Mercedes-Benz Special Trucks показывает интересные полноприводные грузовики.
Начнем с модели Arocs 4652 AK (8х8), которая оснащена крюковой системой погрузки Titan 3065 SK от Hyva, грузоподъемностью 30 т, и сдвижной платформой Bruns. На последней может размещаться бронетехника длиной до 7 м, шириной 2,6 (возможно увеличение до 3,4 м) и массой до 22,5 т. Автомобиль длиной 10 848 мм и колесной базой 5750 мм рассчитан на полную массу 46 т. А вот полная масса автопоезда может достигать 250 (!) тонн.
Работать с такими нешуточными грузами Arocs 4652 AK помогает 15,6-литровый двигатель OM 473 мощностью 517 л.с. (2600 Нм) и автоматическая коробка передач Powershift 3.
Особенно нужно отметить сцепление с турборетардером (TRK), который объединяет гидравлическую пусковую муфту и тормоз замедлитель. В результате обеспечивается плавное трогание с места, а также облегчается процесс маневрирования. Входящий крутящий момент может достигать 3000 Нм. Основная тормозная мощность замедлителя составляет 350 кВт, а вместе с моторным тормозом – 475 кВт.
На машине установлена кабина StreamSpace L, которая имеет две спальные полки и может вмещать до шести человек со снаряжением.
Вторым экспонатом от Mercedes-Benz Special Trucks на IDEX-2023 является трехосный грузовик Zetros 3351 (6х6) с бортовой платформой фирмы EMPL. Полная масса автомобиля – 33 т, а автопоезда – 120 т. Под капотом установлен 12,8-литровый турбодизель OM 460 (Евро 5) мощностью 510 л. с. (2400 Нм), работающий в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison 4500 SP. Габаритные размеры машины: длина – 9216 мм, ширина – 2800 мм и высота 2991 мм.
Также на стенде представлен и еще один Zetros – cедельный тягач модели 4042 (6х6). Он предназначен для работы в составе автопоезда массой до 120 т. Машина укомплектована 12,8-литровым 421-сильным двигателем и механической 16-ступенчатой КП Mercedes-Benz. Имеется и коробка отбора мощности MB 131-2C. Машина укомплектована также двойной гидравлической лебедкой TLS 2.20 от HPC с тяговым усилием 2х20 т. Для повышения проходимости применяются односкатные шины 14.00R20 Cross Counry. Кабина – трехместная, типа М.
И наконец, четвертой машиной в экспозиции стал вездеход Unimog U4000, оснащенной кабиной с мягким верхом и откидным лобовым стеклом. Последняя облегчает транспортировку по воздуху, а также дает возможность преодолевать низкие проезды, которые недоступны для Unimog с жесткой крышей.
Машина представлена в длиннобазном (3850 мм) исполнении, с габаритной длиной 5920 мм, и рассчитана на полную массу 9,5 т. Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым турбодизелем OM 924LA (Евро 3) мощностью 218 л. с. (810 Нм).
Отметим, что отличительной чертой Unimog U4000 является гибкая рама с трубчатыми поперечинами и трехточечным креплением кабины, двигателя и трансмиссии. В результате отклонение последних от поперечной оси может достигать 500 мм. Вездеход также может преодолевать броды глубиной до 1200 мм и оснащен системой контроля давления в шинах.