Как собирают полноприводный грузовик Богдан 6317
Грузовик «Богдан 6317», собираемый на Черкасском заводе «Богдан Моторс», предназначен для замены в Вооруженных Силах Украины устаревших автомобилей «УРАЛ-4320», ЗИЛ-131 и военных модификаций КАМАЗ-4310.
При изготовлении «Богдан 6317» используются комплектующие от концерна «БелАвтоМАЗ». Однако двигатель, коробка передач и сцепление те, которых нет в модельном ряду белорусских машин.
Александр Васильевич Шевель
Директор Черкасского завода «Богдан Моторс»
Сегодня наше предприятие нацелено исключительно на технику военного и двойного назначения для Вооруженных Сил Украины, в которой они испытывает реальную потребность. В настоящее время на заводе трудится около 400 человек персонала. Мы уделяем большое внимание набору молодых инициативных ребят, даем им знания, навыки. Но мы развиваемся не только экстенсивно, у нас есть еще и интенсивный путь развития. Продолжается работа по созданию новых видов оснастки, технологического оснащения, которые влияют на повышение производительности труда.
Отдельно нужно сказать, что на заводе активно внедряют локализацию производства – она доходит до 50%. Из них 30% – это комплектующие, а еще 20% – сама сборка. Если исходить из международной конвенции, в которой Украина также является стороной, то автомобили юридически считаются полностью произведенными в нашей стране. В частности, грузовая тентованная платформа изготавливается непосредственно на черкасском предприятии.
Украинский грузовик «Богдан 6317» – трехосный, с колесной формулой 6х6. Грузоподъемность его составляет 11 тонн. В оборудованном кузове можно перевозить до 50 человек. Автомобиль способен буксировать прицепы по дорогам всех категорий и бездорожью.
На машине установлен двигатель китайского производства Weichai Power – 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом, экологического стандарта Евро 2. Его рабочий объем 9,7 л, а максимальная мощность – 380 л. с. Коробка передач Fast Gear, сцепление – Hammer. Очень важно, что у автомобиля очень надежная, трехконтурная система тормозов, которая значительно повышает безопасность.
Повышению проходимости по слабым грунтам и снегу способствует централизованная система регулирования внутреннего давления в шинах. Под грузовой платформой установлена мощная лебедка с возможностью вывода троса как вперед, так и назад. Максимальная скорость – 85 км/ч. Запас хода достигает 1447 км. Интересно, что автомобиль способен без специальной подготовки преодолеть брод глубиной до 1700 мм, значительно больше, чем другие подобные машины.
В 2018 году «Богдан Моторс» планирует передать представителям Министерства обороны Украины в рамках выполнения государственного оборонного заказа свыше 200 единиц такой техники. Важно отметить, что на автомобили предоставляется гарантия 10 лет или 50 тыс. км.