Arquus Scarabee – гибридный бронеавтомобиль с необычными дверьми
Начнем с того, что на международном салоне вооружения, проходившем в Париже с 11 по 15 июня, состоялась премьера новой французской компании Arquus, которая объединила под свои крылом таких известных производителей как Renault Trucks Defense, Panhard и ACMAT. На ее стенде была и новинка – бронеавтомобиль Arquus Scarabee.
Разработка легкого тактического бронеавтомобиля Arquus Scarabee началась в апреле 2017 года. И на сегодняшний день изготовлен единственный экспериментальный образец.
Машина в перспективе должна прийти на смену бронеавтомобилю Panhard VBL, который состоит на вооружении французской армии вот уже 28 лет.
Начнем с того, что Arquus Scarabee оснащен гибридным, дизель-электрическим силовым агрегатом, расположенным сзади. Спереди, на месте привычного капота находится багажный отсек. Применение композитной брони и корпуса типа монокок позволило уложиться в полную массу 8000 кг. Класс защиты не сообщается, но думается, что он как минимум Level 1 по STANAG.
Еще одна конструктивная особенность – боковые сдвижные двери. В отличие от распашных дверей они ускоряют посадку-высадку. Однако имеется и большой минус – в случае обстрела или попадания мусора на направляющие есть большая вероятность заклинивания. Скорее всего, на серийных образцах от такого спорного решения откажутся.
Машина оснащается большими 20-дюймовыми колесами 365/80 R 20, которые буквально растыканы по углам. Это не только улучшает проходимость, но и лучше защищает экипаж при подрыве. Кстати, салон бронеавтомобиля 4-местный. Водитель сидит по центру, а позади находятся три места для бойцов. Машина укомплектована полностью цифрофой приборной панелью и камерой обзора на 360 градусов.
Arquus Scarabee комплектуется боевым модулем с автоматической 30-мм пушкой. Есть данные, что программа обновления французской армии на 2019 – 2025 гг. не предусматривает закупку новых легких бронеавтомобилей. Даже если это так, то для Arquus Scarabee открыт экспортный рынок – в частности, страны Восточной Европы, где потребность в таких машинах довольно велика.