X

VW Multivan GP: Статус-вен

В конце мая на украинском рынке стартовали продажи обновленного семейства Volkswagen Multivan T5 – с приставкой GP в названии. Нам одним из первых представилась возможность провести полноценные ходовые испытания этой машины.

В конце мая на украинском рынке стартовали продажи обновленного семейства Volkswagen Multivan T5 – с приставкой GP в названии. Нам одним из первых представилась возможность провести полноценные ходовые испытания этой машины.

В конце мая на украинском рынке стартовали продажи обновленного семейства Volkswagen Multivan T5 – с приставкой GP в названии. Нам одним из первых представилась возможность провести полноценные ходовые испытания этой машины.

На отечественном рынке автомобили Volkswagen Multivan хорошо известны: они активно используются бизнесменами и различными госструктурами. Такая машина – свидетельство достаточно высокого социального статуса ее владельца. Обновлению подверглось все семейство T5: не только Multivan, но и фургоны Transporter, а также микроавтобусы Сaravelle. Кроме изменений в дизайне, автомобили получили новые экономичные турбодизели, а также обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Но обо всем по порядку.

<

На щитке приборов – новые шкалы с яркой белой подсветкой, автоматически включающейся при повороте ключа зажигания. Борт-компьютер выводит информацию об открытых дверях.

Удобно, что на большой экран СD-магнитолы выводятся показания парк-троника – схематические изображения машины с черточками, обозначающими препятствия спереди и сзади.

Снаружи и внутри

Первое, на что обращаешь внимание в новом Multivan, – это серьезный рестайлинг носовой части, которая выполнена в новейшем корпоративном духе. Об этом свидетельствуют пятиугольники фар, чем-то напоминающие пчелиные соты, и решетка радиатора с крупными поперечинами и увеличенной эмблемой. Кроме того, у этой машины теперь иная форма капота и переднего бампера. В последнем упрятаны противотуманные фары с системой подсветки поворота по внутреннему радиусу (опция). Изменилась и форма наружных зеркал автомобиля. В их корпуса интегрированы антенны, однако таких актуальных сегодня повторителей указателей поворота для них почему-то не предусмотрели. В профиль этот автомобиль привлекает внимание легкосплавными колесными дисками с обновленным дизайном. Сзади Multivan GP легко отличить по иным плафонам фонарей, эмблеме VW, а также шильдикам, обозначающим новые двигатели TDI.

Автомобиль предлагается в трех версиях по уровню оснащения: Startline, Comfortline и Highline. В интерьере нового Multivan преобразились передняя панель и рулевое колесо – теперь оно трехспицевое, с алюминиевой вставкой на нижней ступице. Как и раньше, рычаг-джойстик коробки передач располагается на приливе центральной консоли. Несмотря на то что наша машина была в самой скромной версии оснащения – Startline, ее салон украшен молдингами из «крылатого металла».

В основном салоне размещаются два ряда кресел, которые легко перемещаются в продольном направлении по напольным салазкам. К тому же два раздельных кресла среднего ряда могут вращаться вокруг своей оси, поэтому пассажиры при желании располагаются визави. Спинки кресел складываются. Кресла при этом можно полностью снять и перевозить крупногабаритный груз. Для этого в полу расположены стальные проушины для крепежных ремней. Так что трансформация салона нового Volkswagen Multivan заслуживает всяческих похвал.

Кресла среднего ряда могут вращаться вокруг своей оси. Под ними – выдвижные ящички.

Раскладной алюминиевый столик спрятан в боковой сдвижной двери. Главное, что он переносной, а посему его можно удобно расположить и вне машины.

Задний диван легко трансформируется в удобную двухместную кровать.

Чтобы сдвинуть заднее сиденье по салазкам, нужно сначала сложить его спинку. Изнутри салона это делается при помощи двух ручек, а снаружи – двух ременных петель.

На ходу

Главное изменение под капотом Multivan, равно как и всего семейства машин Т5 GP – новое поколение турбодизелей TDI. Вместо индивидуальных насос-форсунок моторы оснащены системой впрыска Сommon Rail последнего поколения. Агрегаты рабочим объемом 2,0 л предлагаются в нескольких вариантах мощности: 84, 102, 140 и 180 л. с. В последнем случае применена система двухступенчатого турбонаддува – кстати, впервые в классе «венов».
Наша машина была укомплектована 140-сильным «сердцем» и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Что и говорить, мотор хорош – в городском потоке чувствуешь себя уверенно, даже по соседству с более мощными авто. Правда, на низах, в районе 1000–1300 оборотов, турбонаддув еще не просыпается, а посему динамика посредственная. Особенно это чувствуется на 4-й передаче при 50–60 км/ч – мотор еле вытягивает. Наиболее подходит для динамичного разгона третья передача. А вот последняя, шестая, уместна лишь на трассе, на скоростях свыше 90 км/ч.

Экономичность – конек 2,0-литровых турбодизелей. На тестируемой машине средний расход топлива в городском режиме, по нашим наблюдениям, не превышал 9,5 л на 100 км пути. А на трассе при 100 км/ч уходило около 7,0 л.

Новация нового Multivan – cистема помощи при работе с КП. На дисплее борт-компьютера отображается не только включенная передача, но и дается подсказка: при езде на оборотах свыше 3000–4000 в минуту загорается стрелочка вверх и номер вышестоящей передачи, а соответственно, при езде в натяг (на 1000 об/мин и ниже) дается команда на понижение передачи.

Автомобиль можно заказать и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Более того, эта КП теперь стала доступна и в сочетании с полным приводом 4 Motion.
Особенно понравилось информативное рулевое управление – налитая тяжес­тью баранка демонстрирует отличную обратную связь даже в околонулевой зоне. Имея от упора до упора всего три «с хвостиком» оборота, она здорово выручает при маневрировании. Кстати, в качестве опции вместо обычного электроусилителя устанавливается «продвинутый» – Servotrоnic, с переменной степенью усилия в зависимости от скорости движения.

Главное отличие под капотом – экономичный турбодизель с системой впрыска Сommon Rail. За доплату с ним может агрегатироваться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG.

Сзади Multivan GP легко отличить по новым свето­блокам и видоизмененной эмблеме.

Отдельно остановимся на обновленной тормозной системе. Она быстро и при этом плавно останавливает автомобиль. Не последнюю роль здесь играет информативная длинноходная педаль, позволяющая с большой точностью дозировать усилие и, соответственно, замедление машины. Уже в стандарте Multivan оснащен системой курсовой устойчивости, которую при необходимости можно отключить специальной клавишей на передней панели. На высоте и пассивная безопасность: в стандартном оснащении машина оборудована передними и боковыми подушками для водителя и рядом сидящего пассажира.

Подвеска колес (передняя – типа МcPherson, задняя – полузависимая, пружинная) отлично справляется с отечественными колдобинами; на кузов при этом передается минимум толчков. Машина также приятно удивила улучшенной шумоизоляцией – даже на высоких оборотах (свыше 3000 в минуту) мотор «не давит» на уши.

Подводя итоги, хочется признать, что Volkswagen Multivan остается верным своим традициям – вместительный, комфортный и безопасный. Он подойдет и для работы, и для отдыха.

Итоги:

Плюсы

Минусы

  • Стильная внешность
  • Экономичные турбодизели Сommon Rail
  • Отличная управляемость
  • Хорошая шумо- и виброизоляция салона
  • Высокая активная и пассивная безопасность
  • Недостаточный подхват на «низах» (до 1300 об/мин)
  • Отсутствие повторителей поворотов на зеркалах

Volkswagen Multivan GP

Общие данные

Тип

грузопассажирский фургон

Д/Ш/В, мм

4892/1904/1970

Колесная база, мм

3000

Мест

7

Грузоподъемность, кг

859

Снаряженная масса, кг

2141

Полная масса, кг

3000

Масса буксируемого прицепа, кг

2500 (без тормозов – 750)

Размеры салона, Д/Ш/В, мм

2537/1625/1317

Полезный объем салона, м куб.

4,3

Погрузочная высота, мм

569

Дорожный просвет, мм

165

Радиус разворота, м

5,95

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

2.0 TDI /турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1968

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

140/3500

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

340/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

6-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

173

Разгон 0–100 км/ч, с

14,2

Расход, л/100 км
– город
– трасса
– средний

 

9,6
6,3
7,5

Периодичность, ТО, км

20000

Стоимость, ТО

от 1750 грн.

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Стоимость в Украине, USD

от 40 477

Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» – Генерального импортера Volkswagen AG в Украине за предоставленный на тест автомобиль