X

VW Caddy: Народная шоколадка

Брать на тест титулованные автомобили стало у «КА» хорошей традицией. На этот раз мы решили оценить Volkswagen Caddy нового поколения, победивший в грузопассажирской номинации конкурса «Автомобиль года в Украине 2011».

Брать на тест титулованные автомобили стало у «КА» хорошей традицией. На этот раз мы решили оценить Volkswagen Caddy нового поколения, победивший в грузопассажирской номинации конкурса «Автомобиль года в Украине 2011».

Брать на тест титулованные автомобили стало у «КА» хорошей традицией. На этот раз мы решили оценить Volkswagen Caddy нового поколения, победивший в грузопассажирской номинации конкурса «Автомобиль года в Украине 2011».

Два года назад Volkswagen Caddy уже становился победителем в этой же номинации – в удлиненном исполнении Maxi (см. «КА» № 3’2009). Это говорит о том, что машина занимает в нашей стране верхние строчки рейтинга продаж в своем классе. И неудивительно, ведь в Европе Volkswagen Caddy пользуется, что называется, всенародной популярностью. Так, за шесть лет производства машина предыдущей генерации разошлась более чем 800-тысячным тиражом. Осенью прошлого года на автосалоне в Ганновере состоялся дебют Сaddy третьего поколения – с видоизмененной внешностью, новыми экономичными двигателями, более высоким уровнем комфорта и безопасности.

Изнутри потолок и стойки крыши на машинах в исполнении Comfortline уже «не светят» металлом – на них тканевая обивка.

Благодаря постоянно включенной ярко-белой подсветке показания приборов отлично читаются даже на солнце.

Наконец-то у Сaddy появился полноценный бардачок с запираемой крышкой. Внутри – подсветка, холодильник и замок отключаемого airbag.

Между передними креслами имеется раздвижной подлокотник, под которым скрывается глубокий бокс.

К услугам задних пассажиров – блок регулировки потока воздуха, розетка на 12В и выдвижной подстаканник.

Снаружи и внутри

На тест мы взяли 5-местный автомобиль в самом богатом исполнении – Сomfortline. За благородный цвет – коричневый металлик Toffee Brown мы сразу же прозвали его «шоколадкой».

Снаружи Сaddy 2011-го модельного года легко отличить по носовой части, решенной в духе свежего корпоративного дизайна DNA. Это и новые фары, и решетка радиатора, и передний бампер. Передние крылья и крышка капота получили остроугольные проштамповки. Приметная деталь: как и на новейших легковых моделях VW, фирменная круглая эмблема теперь частично заходит на капот. Другие же панели кузова не изменились. Разве что опытный взгляд заметит чуть подкорректированные задние светоблоки – с раздельными белыми «полосками» указателей поворотов и огней заднего хода.

Сразу же замечаем новшества внутри машины: тканевую обивку потолка и боковых стоек (голого металла теперь нет и в помине), видоизмененный трехспицевый руль с более рельефной ступицей и полноценный бардачок с крышкой, запираемой на ключ.

Отдельного разговора заслуживает щиток приборов. Он получил яркую белую подсветку, автоматически включаемую при повороте ключа зажигания, поэтому все показания легко читаются даже солнечным днем. То же самое можно сказать и про дисплей борт-компьютера, сменившего красную графику на белую.

Нашли мы и минус. Для пассажиров на втором ряду не оказалось ручек над дверными проемами – ведь при езде по нашим ухабам они были бы весьма кстати. Что касается задних кресел, то они теперь могут полностью демонтироваться на всех версиях Сaddy (где они предусмотрены) – раньше это была опция. Кстати, сам процесс снятия сидений требует меньше времени и усилий.

Кресла второго ряда теперь сделаны полностью съемными на всех грузопассажирских вариантах Сaddy, а сам процесс демонтажа упростился.

Места для коленей задних пассажиров предостаточно даже при полностью отодвинутом назад переднем кресле.

Турбодизель TDI Common Rail «просыпается» лишь к 2000 об/мин, зато он очень экономичный.

Задние сиденья могут складываться частично или полностью. Пол багажного отсека защищен пластиковым настилом.

На ходу

На новый Сaddy предлагается широкая линейка турбодизелей TDI с системой непосредственного впрыска Сommon Rail – мощностью от 75 до 140 л. с. Мы выбрали машину, пожалуй, с самым оптимальным двигателем – 1,6-литровым 102-сильным. Он агрегатирован с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А жаль, ведь именно с этим мотором на новом Сaddy возможна установка роботизированной 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеп­лением DSG.

Двигатель довольно тяговит – особенно это касается диапазона 2000–3000 об/мин. А вот на оборотах ниже средних подхвата ему не хватает. Кстати, для начинающих водителей предусмотрен электронный помощник, позволяющий правильно выбрать передачу. Так, если обороты двигателя в норме, то на дисплее борт-компьютера просто высвечивается номер включенной передачи. Если обороты падают до 1000 в минуту или, наоборот, превышают отметку 3000, то на экране загорается номер рекомендуемой передачи и соответствующая стрелка: вверх (повышенная) или вниз (пониженная). Кстати, особо отметим четкость и легкость включения передач – отличительную черту всех автомобилей Volkswagen.
Приятно удивила экономичность двигателя. Средний расход по городу составил всего 6,5-7,0 на 100 км, а по трассе и того меньше.

Выше всяческих похвал шумоизоляция салона – двигатель практически не слышен, равно как и работа звукового сигнала.

На высоте и управляемость нового Сaddy. В меру легкий и точный руль с великолепной обратной связью и энергоемкая подвеска колес делают свое дело. Вот только огорчила неприятная вибрация на руле, которая появляется на высоких скоростях (120 км/ч и выше).
Одна из особенностей нового Сaddy – повышенная безопасность. Так, впервые в классе легких развозных автомобилей в стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости ESP. Мы оценили ее помощь при езде по обледенелой дороге. Кроме того, наша машина была укомплектована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (в качестве опции возможна установка еще и надувных «занавесок» для защиты головы).

Таким образом, немецкая «шоколадка» нам понравилась. Она придется по вкусу и всем тем, кто хочет иметь универсальный автомобиль – как для семьи, так и для работы. Новый Caddy остался верен традициям легендарной марки – комфорт, безопасность и высокое качество изготовления.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Экономичный турбодизель
  • Высокий уровень безопасности
  • Хорошая шумоизоляция
  • Легко трансформируемый салон
  • Вибрация на руле при 120 км/ч и выше
  • Отсутствие в салоне ручек для задних пассажиров

Volkswagen Caddy 1.6 TDI

Общие данные

Тип

грузопассажирский фургон

Д/Ш/В, мм

4406/1794/1822

Колесная база, мм

2681

Мест в кабине

5

Снаряженная масса, кг

1622

Полная масса, кг

2264

Грузоподъемность, кг

642

Полезный объем груз. отсека, м куб

3,2

Погрузочная высота, мм

575

Дорожный просвет, мм

146

Радиус разворота, м

5,55

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

1.6 TDI/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1598

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

102/4200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

250/1500–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ полузавис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS/ESP

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

168

Разгон 0–100 км/ч, с

12,2

Расход топлива, траса–город, л/100 км

5,2–6,6

Стоимость ТО, грн.

710

Периодичность ТО, км

15000

Гарантия

2 года без огр. пробега

Цена тест. авто., грн.

282 016

Юрий Гоголев
Фото автора