X

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

В этом году на европейском рынке появился легкий развозной автомобиль Volkswagen Transporter нового, шестого поколения. Такие машины уже поставляются и к нам в Украину. Одну из них мы недавно протестировали.

Модель Volkswagen Transporter является самой популярной в своем классе. Первое ее поколение сошло с конвейера в далеком 1955 году, а самое свежее, шестое, увидело свет совсем недавно. Это семейство традиционно включает легкие развозные фургоны, бортовые грузовики и грузопассажирские автомобили (Kombi), а также шасси под установку кузовов различного назначения.

Имеются два варианта колесной базы: 3,0 и 3,4 м. Полезный объем грузового фургона 5,8 или 6,7 м куб. Нам на тест достался однотонный фургон (Kasten) с короткой базой.

Снаружи
Как только посмотришь на машину, сразу бросается в глаза ее обновленный передок. У нее другие фары, облицовка радиатора, бампер. На бортах, ниже дверных ручек, появилась глубокая проштамповка, которая визуально соединяет передние и задние светоблоки. Другой рисунок получила и выштамповка на задней подъемной двери – без скошенных уголков внизу, что делает автомобиль визуально шире. Сзади также установлена новая светотехника. Выштамповка под номерной знак стала гораздо шире.

А на левой боковине, сразу позади водительской двери обращает на себя внимание хитрый лючок бензобака: он не откроется, пока не распахнешь эту дверь. Защита от хищения топлива? Несомненно. Вот только в сильный мороз водителю, наверное, будет не очень приятно пускать холодный воздух в кабину.

В кабине
Внутри кабины водителя оказалось много интересного. Полностью обновлены передняя панель и руль. Все выдержано в темно-серых тонах, а оживление вносят многочисленные хромированные ободки: на приборах, реле, дефлекторах и даже на головке рычага КП.

В дизайне панели четко просматриваются горизонтальные линии, что делает ее зрительно не такой массивной и приближает к легковым автомобилям. Пластик передней панели приятный визуально и мягкий на ощупь. Нам досталась машина в хорошей комплектации: многофункциональный руль с кожаным покрытием, мультимедийная система с большим цветным дисплеем, на котором высвечивалась информация с парктроника.

На нашей тестовом авто была однорядная трехместная кабина. Комфортабельное кресло водителя – с двумя откидными подлокотниками, широким диапазоном регулировок, включая настройку подушки по высоте, и с изменяемым поясничным подпором. А рядом разместилось пассажирское сиденье на двоих. Здесь могут более-менее комфортно разместиться двое людей средней комплекции,. Правда, массивный прилив для рычага КП несколько сужал свободное пространство для ног сидевшего посередине.

 Пассажирское сиденье оказалось с сюрпризом. Если его сдвинуть вперед, а затем приподнять, то открываются два достаточно емких вещевых отсека. Спинка среднего сиденья трансформируется в столик – с подстаканником и с держателями для бумаг и авторучки.
Особо нужно отметить многочисленные емкости для мелких вещей в районе передней панели и над лобовым стеклом. А пластиковые карманы в дверях были довольно вместительными и удобными – двухэтажными. Что же касается бардачка, то благодаря новой компактной подушке безопасности он вообще как бы состоял из трех этажей.

Позабавила черная пластмассовая емкость, для которой наверху передней панели имелись два круглых гнезда. Поначалу мы подумали, что это модная теплосберегающая кружка, но открыв крышку, увидели с краю круглое гнездышко для сигареты. Все ясно: пепельницы.

Грузовой отсек
Для доступа в грузовой отсек служат две широкие двери. Правая боковая была, естественно, сдвижная. А вот заднюю сделали почему-то подъемной. Решение не бесспорное. На наш взгляд, такая дверь больше подходит для комби. А на грузовом фургоне, пожалуй, удобнее была бы распашная двустворчатая, с углом раскрытия 180, а то и 270 градусов.
Первое, что сразу понравилось внутри грузового отсека – защитное покрытие пола. Это была не краска, просто нанесенная поверх металла, а приятный визуально и на ощупь синтетический материал, и при этом легко моющейся.

 Слегка удивило размещение домкрата – на заднем скосе левой колесной ниши, ведь при полной загрузке машины доступ к нему может быть затруднен. Зато понравились откидные петли в нижней части отсека, предназначенные для крепления грузов. Причем центральные размещались как бы в два яруса. Разумеется, в грузовом отсеке имелось и освещение: потолочные лампы в передней и задней частях. Боковая подножка тоже имела подсветку.

На ходу
На нашем тестовом автомобиле стоял двухлитровый турбодизель хорошо отработанной конструкции, знакомый нам по машинам предыдущего поколения. Он отвечал экологическому стандарту Евро 5 и отличался большой гибкостью в работе. Свои 140 л.с. этот агрегат развивал при 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 340 Нм выдерживал в довольно широком диапазоне. Он вытягивая буквально с 1200 об/мин. Мотор не терял своей тяговитости даже на подъемах при полной загрузке машины в одну тонну, лишь стрелка тахометра смещалась правее, да становилось слышным гудение мотора. А при средних оборотах (до 2000 в минуту) шума дизеля практически не было слышно в кабине – не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции.

 Очень понравилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG – нестандартное решение для развозного фургона. Работала она четко, но плавно,
без мало-мальских ощутимых рывков. При заметном увеличении или же уменьшении скорости она сама выбирала нужную передачу, а момент перехода можно было наблюдать по стрелке тахометра. Номер передачи при этом высвечивался на дисплее борткомпьютера. В коробке передач кроме обычного режима имелся еще и спортивный. Переключение вверх происходило при более высоких оборотах – 2500–2700 вместо 1800–2000 в минуту. А при переключении вниз происходила перегазовка, с характерными небольшими рывками.
Средний расход топлива на трассе находился в районе 8,0 л на 100 км, а в городе – около 9,0 л. При спортивном режиме в коробки передач он достигал 10 л.

Подвеска на коммерческом автомобиле, естественно, не должна быть излишне мягкой. Но на нашем подопытном фургоне – полностью независимая – она была жестковатой, даже при полной загрузке машины, так что колдобины родных украинских дорог давали о себе знать весьма ощутимо.
Рычаг стояночного тормоза в нашей машине с трехместной кабине был затиснут в узкой щели между креслом водителя и пассажирским сиденьем. Он мог бы быть и повыше, чтобы не нагибаться к нему. А вот основные тормоза машины произвели отличное впечатление. Они были весьма хваткие, особенно у негруженой машины – тормозить приходилось очень осторожно, чтобы не останавливалась как вкопанная. Здесь нужно отметить, что на модели шестого поколения в базовую комплектацию входит не только система ABS, но и система курсовой устойчивости – ESP.

Часть нашего теста проходила в темное время суток. И здесь свет фар показался нам слабоватым, особенно при сравнении с мощными ксенонами крутых тачек. А вот противотуманки с функцией подсвета поворотов нам очень понравились.

Итак, мы убедились, что Volkswagen Transporter шестого поколения намного лучше своего предшественника.

Volkswagen Transporter

 Общие данные 
 Типгрузовой фургон
 Д/Ш/В, мм4904/1904/1990
 Колесная база, мм 3000
 Мест в кабине3
 Снаряженная масса, кг 1811
 Полная масса, кг2800
 Грузоподъемность, кг 989
 Полезный объем груз. отсека, м куб. 5,8
 Погрузочная высота, мм568
 Дорожный просвет, мм201
 Радиус разворота, м 5,95
 Объем бака, л80
 Двигатель 
 Марка/тип 2,0 TDI (Евро 5)
 Рабочий объем, см куб. 1968
 Расп. и к-во кл. на цил.R4/4
 Мощность л. с./об/мин140/3500
 Макс. кр. момент, Нм/об/мин 340/1750-2500
 Трансмиссия 
 Тип привода передний
 КП, тип 7-ст. робот DSG
 Ходовая часть 
 Подвеска передняя/задняя независ. пружин./независ. пружин.
 Томоза передн./задн. диск./диск., с ABS, ESP
 Эксплуатационные показатели 
 Макс. скорость, км/ч172
 Расход топлива, л/100 км 
                    город 10,1
                    трасса 6,6
                    комбинированный 7,9
 Стоимость 1-го ТО, грн 2 431
 Периодичность ТО, км 20 000
 Гарантия4 года или 120 тыс. км
 Цена тестируемого автомобиля, грн.
 894 752