Магистральный тягач Volvo FH, получивший на днях звание «Международный грузовик 2014 года», побывал у нас на тесте, - да еще в 700-сильном исполнении.
Семь сотен лошадей степенно разгоняют машину, особенно это чувствуется при переводе селектора 12-ступенчатой роботизированной трансмиссии I–Shift из «экономического» режима в «мощностной». В этом случае смена передач происходит при более высоких оборотах: при 2000, а не при 1500 в минуту. Уровень шума в кабине при этом минимальный. Приятно удивил легкий и точный руль. Подруливать практически не приходилось. Оказывается, впервые в классе машина оснащена динамическим рулевым управлением – VDS (Volvo Dynamic Steering). Устроено оно так. Помимо гидропривода здесь установлен еще и специальный электромотор, получающий команду (до 2000 раз в секунду) от датчиков, снимающих различные параметры (обороты мотора, скорость движения, положение относительно дороги и др.). В результате достигается отменная курсовая устойчивость автомобиля при минимальном усилии на руле. Так, на скоростной трассе «умное» рулевое помогает противостоять боковому ветру, а на плохой дороге гасит толчки от неровностей. И мы это проверили – работает отменно! Особой похвалы заслуживает 3-ступенчатый моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake), эффективно замедляющий 60-тонный автопоезд на спусках. Наша машина была в богатом оснащении: с самой высокой кабиной Globetrotter XL, а также кожаными креслами, оснащенными многочисленными электрорегулировками, с вентиляцией и подогревом.