Тест-драйв Renault Dokker: Портовый малый
В фирменной табеле о рангах новая модель Dokker (от англ. Dokеr – докер, портовый грузчик) с грузоподъемностью 600 кг является собратом машины Logan MCV. Объединяет эти автомобиля то, что оба они – продукт альянса румынской фирмы Dacia и Renault. С машиной Dokker французская компания хочет упрочнить свои позиции на рынке легких коммерческих автомобилей в Украине, в Европе эта марка уже много лет твердо занимает первое место.
Снаружи
При первом взгляде автомобиль Dokker производит впечатление некого крепыша с высоко задранным носом – точнее, носовой частью. Преемственность марки узнается сразу, достаточно посмотреть на трапециевидную решетку радиатора с крупной эмблемой-ромбом по центру. Плафоны фар, по форме напоминающие соты, сделаны выпуклыми, в духе последних легковых моделей. Также привлекает внимание полукруглый капот, обрамленный мощным ребром жесткости.
В профиль машина смотрится довольно динамично благодаря вздернутой к корме поясной линии с округлой третьей стойкой крыши – характерная деталь «старшего брата», универсала Renault Logan, а также выпуклой наклонной проштамповкой над дверным порогом с пластиковыми накладками. Эффектна машина и сзади: черные пластмассовые вставки над задними светоблоками зрительно увеличивают площадь остекления кормы. Двустворчатые распашные двери для удобства обзора выполнены асимметрично. Задний бампер привлекает внимание эффектным приливом с проштамповками, похожим на защитный поддон внедорожников.
Внутри
Автомобиль Renault Dokker предоставили нам на тест в грузопассажирском, 5-местном исполнении, а потому он имел застекленные боковины. Более того, машина была в богатой комплектации Ambiance, которая, в частности, предусматривает наличие второй сдвижной двери, слева по борту. А для тех, кому нужен исключительно грузовой фургон, выпускается версия Dokker Van – с глухими боковинами и перегородкой, отделяющей кабину водителя.
Передняя панель радует глаз двухцветной, кофейно-серой раскраской, также как и хромированные ободки циферблатов на щитке приборов. Трехспициевой руль с подковообразной ступицей хорошо знаком – он стал неотъемлемой частью фургонов Renault последних годов. Рулевая колонка в базовой версии Base – нерегулируемая, в нашем же случает ее можно настроить по углу наклона.
Кресла довольно удобны. В нашей комплектации водительское сиденье можно было настроить еще и по высоте. Правда, отыскать рычажок для этого мы сразу не смогли. Оказывается, он расположен не на боковине подушки, как у многих других машин, а под ней – рядом с ручкой регулировки по длине. Была и приятная опция – функция подогрева.
Трехместный задний диван нам понравился. Удобные Г-образные подголовники в сложенном состоянии не мешают обзору назад. При необходимости сиденье можно сложить как целиком, так и в соотношении 1/3 или 2/3, откинув спинку, а затем и подушку. В первом случае объем багажного отсека возрастает с 0,8 до 3,0 кубометра. Приятно отметить, что Dokker имеет довольно большое количество вещевых отсеков. Это и глубокий «бардачок», и емкие отсеки на верху передней панели, и вместительная полка над лобовым стеклом, и немаленькие карманы в дверях… Браво.
На ходу
Модель Dokker комплектуется двумя двигателями на выбор: бензиновым в 1,6 л или 1,5-литровым турбодизелем Сommon Rail – мощностью соответственно 80 и 85 л. с.. Мы остановили свой выбор на последнем, как наиболее экономичном, а посему лучше подходящем для интенсивных коммерческих перевозок. Как говорится, какой турбодизель не любит лишних оборотов – и наш подопытный тому наглядный пример. Двигатель «просыпается» лишь в районе 1500 об/мин, а заметный подхват наблюдается ближе к 1700-1800 оборотам. С учетом же полной загрузки машины стрелку тахометра и вовсе нужно загонять за отметку в 2200 – 2500. Одно радует, что Dokker имеет хорошую внутреннюю шумоизоляцию, а потому мотор не досаждает своим голосом даже на высоких оборотах. А вот при холостом ходу на органах управления (рычаге КП и педалях) заметна небольшая вибрация.
Машина оснащена 5-ступенчатой коробкой передач, однако «пятой» пользоваться в городе практически не приходится, так как на ней двигатель начинает более-менее тянуть лишь на 1800 – 2000 об/мин, что достигается при скорости 80 км/ч и выше. Сами же передачи переключаются довольно четко, с минимальными усилиями. Неприятно удивила одна деталь. Зданий ход включается просто толчком рычага назад – без утапливания или сдвига предохранительного кольца. А как же защита от дурака? Интересно, что в инструкции написано, что некоторые версии Dakker все-таки могут комплектоваться рычагом КП с предохранительным кольцом для задней передачи.
На скорости автомобиль радует информативным рулевым управлением с четкой обратной связью. Руль в меру тугой и малооборотный – от упора до упора три оборота, что неплохо при маневрировании в городе. Лавировать по улочкам помогают малый радиус разворота (5,55 м) и большие наружные зеркала с электроприводом (стандарт для версии Ambiance).
Передняя независимая подвеска псевдо-Мак-Ферсон и пружинная задняя с H-образной осью- весьма мягкая и хорошо справляются с дорожными выбоинами. Правда, при полной загрузке в 600 кг машина изрядно приседает на задние колеса, что требует повышенного внимания при езде по отечественным ухабам.
На автомобиле применяются эффективные тормоза с системой ABS и EBD в стандарте. В качестве опции возможна установка системы стабилизации ESP. Что касается пассивной безопасности, то в базовом оснащении машина имеет надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а в качестве опции – еще и боковые. Что касается топливной экономичности, то Renault Dokker отличается весьма небольшим «аппетитом». Так, при активной езде по городу его расход колеблется, по нашим наблюдениям, в районе 7,5 – 8,5 л на 100 км, а на трассе – в пределах 5,5 – 6,0 л. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 174 300 грн.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Dokker | |
Общие данные | |
Тип кузова | грузопас.фургон |
Д/Ш/В, мм | 4363/1751/1852 |
Колесная база, мм | 2810 |
Мест в салоне | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1205 |
Полная масса, кг | 1805 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Объем груз. отсека, м куб | 0,8 – 3,0* |
Погрузочная высота, мм | 570 |
Дорожный просвет, мм | 190 (153 – с загрузкой) |
Радиус разворота, м | 5,55 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.5/турбодиз., Евро 4 |
Рабочий объем, см куб. | 1461 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 85/3750 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 200/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | мех., 5-ступ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./диск., с ABS и EBD |
Подвеска передняя/задняя | независ., псевдо-McPherson/полунезавис., пружин. |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,6 |
Средн, расх. топлива, л/100 км | 4,9 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО, грн | от 1566 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Цена автомобиля, грн. | от 143 800 |
* При сложенных задних сиденьях |