Тест-драйв Foton Aumark C BJ1061: Фотонизация
Нынешней весной мы уже проводили ходовые испытания автомобиля Foton. Тогда это была модель Aumark CTX 1089 грузоподъемностью 5,3 т. Теперь же Супермаркет грузовой и строительной техники «Автек» предоставил для теста его младшего «братца» – Aumark C BJ1061, перевозящего на одну тонну груза меньше.
Foton Aumark C BJ1061 | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | грузовой автомобиль | Тип привода | задний |
Д/Ш/В, мм | 6995/2250/2350 | КП, тип | 6-ст. мех |
Колесная база, мм | 3800 | Ходовая часть | |
Мест в кабине | 3 | Тормоза передние/задние | бараб./бараб., с ABS |
Масса снаряженная, кг | 3770 | Подвеска передняя/задняя | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Грузоподъемность, кг | 4430 | Шины | 7.50 R16 |
Размеры кузова, Д/Ш/В, мм | 5150/2050/550 | Эксплуатационные показатели | |
Радиус разворота, м | 8,0 | Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Объем бака, л | 120 | Средний расход, л/100 км | 14,0 |
Двигатель | Стоимость ТО, грн | 10000 | |
Марка/тип | ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3) | Периодичность ТО, км | 10000 |
Рабочий объем, л | 4 | Гарантия | 2 года или 60 тыс.км |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 | ||
Мощность, л.с./об/мин | 156/2600 | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/1200-1900 | ||
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 217000 |
Снаружи
Внешняя отличительная черта грузовиков Foton последних моделей – решетка радиатора с широкими поперечинами и раскосые фары. Правда, здесь есть нюанс. В отличие от ранее тестируемой машины 1089 автомобиль 1061 визуально смотрится выше. Причина заключается в высоко расположенной решетке радиатора, плавно заходящей на головную оптику. Также под лобовым стеклом отсутствует широкий черный молдинг, который зрительно увеличивает площадь последнего и визуально облегчает кабину. Тем не менее, машина хорошо узнаваема, несмотря на то, что шильдик с названием марки здесь не такой большой, как на «восемьдесят девятой» модели.
Обращают на себя внимание брусья противоподкатной защиты, расположенные по бокам и сзади. Они покрыты светоотражающей полосатой пленкой, что, несомненно, делает автомобиль более заметным в темное время суток. Кабина отделена от бортовой платформы прочным металлическим каркасом, защищающим ее от смещения груза в кузове. Бортовая платформа имеет три откидных борта. Под ними мы заметили подножки, облегчающие доступ в кузов. Аккумуляторный отсек, как часто бывает у гостей с Востока, недостаточно защищен от грязи и хищения. Зато нам понравился прочный ящик под ЗИП возле заднего светоблока с левой стороны.
Внутри
Посадку-высадку облегчают широкие двери, открывающиеся на большой угол, низко расположенные подножки и удобные ручки на передних стойках. В интерьере – серый пластик и такого же цвета тканевая обивка сидений. Двухспицевое рулевое колесо имеет вставки под дерево на ободе, но, к сожалению, оно не многофункциональное – это прерогатива более тяжелой модели 1089. Зато, в отличие от последней, рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Приятно удивил щиток приборов, имеющий уже привычную оцифровку тахометра – слева направо, а не наоборот. Правда, если на шкале тахометра у модели 1089 была отмечена экономичная зеленая зона, но не выделена опасная, красная, то у «младшего брата» все наоборот – есть последняя, но нет первой.
На центральной консоли расположены удобные поворотные рукоятки настройки микроклимата в салоне. Имеется и кнопка кондиционера, входящего в стандартную комплектацию. В базе идет и MP-3 радиомагнитола. Кабина широкая, а посему можно ехать втроем без проблем. Бардачок мал, однако его дополняет емкий отсек под документы в складной спинке среднего сиденья.
На ходу
Знакомый нам по предыдущей модели четырехлитровый турбодизель Сummins ISF 3.8 мощностью 156 л. с. оказался тяговитым и приемистым. Он вытягивает буквально с 1000 оборотов в минуту. Так, на частично загруженной машине мы без особого натяга на четвертой передаче держали скорость в районе 30 км/ч. Приятно удивил низкий уровень внутреннего шума. По этому параметру «младший брат» явно выигрывает.
А вот коробка передач требует привыкания. Рычаг какой-то ватный, и с непривычки трудно найти нужную передачу, тем более, что последние расположены довольно близко друг к другу. Маневрировать в городе помогает легкий руль, имеющий от упора до упора всего четыре оборота. Также при езде по оживленным дорогам помогают отличные двухсекционные зеркала с обеих сторон, зеркало переднего габарита и зеркало над окном справа, показывающее околоколесное пространство. На скорости руль информативен, с хорошей обратной связью.
Педалями работать очень легко. В меру короткоходные, они почти не утомляют. Хотя отсутствующая площадка для отдыха левой ноги, которая имеется на модели 1089, здесь не помешала бы. Тормоза эффективные, хотя точно дозировать замедление мешает малоинформативная педаль. Правда, с ростом загрузки процесс торможения становится более плавным. При неспешном замедлении можно воспользоваться и «горным тормозом», приводящим в действие перепускную заслонку в выхлопной системе, – достаточно опустить вниз правый подрулевой переключатель.
В заключение нельзя не отметить умеренный топливный «аппетит» автомобиля Foton Aumark C BJ 1061. По нашим измерениям, в комбинированном режиме трасса–город он «съедает» примерно 15 л солярки на 100 км пути.
Фото автора