Тест-драйв Ford Transit Courier: Лучший в классе
Они позиционируются как лучшие в классе по топливной экономичности и грузоподъемности.
Что и говорить, такое случается нечасто. Компания Ford Europe за каких-то два последних года полностью обновила весь модельный ряд своих развозных машин. Друг за дружкой прошли мировые премьеры трех семейств «фордовских» автомобилей: Transit Custom, Transit Connect и флагмана марки – большого Transit. И вот теперь к ним добавилось четвертое, самое легкое семейство – Transit Courier.
Всю предыдущую троицу нам посчастливилось в свое время протестировать (см. «КА» №№ 10’2012; 11-12’2013 и 3-4’2014). Понятно, с каким нетерпением мы ожидали встречи с четвертым, самым младшим «фордовским» братцем. И вот, наконец, дождались.
Снаружи и внутри
На стартовой площадке радовал глаз длинный ряд разноцветных машин. Их дизайн был полностью новый – сверху донизу и от бампера до бампера, но вместе с тем, в облике явно просматривались, так сказать, «родовые черты» всего семейства Transit. Марка узнаваема.
Обратили на себя внимание чисто утилитарные новации, уменьшающие стоимость ремонта в случае аварии. Так, задний бампер состоит из нескольких заменяемых по отдельности частей, кузов имеет прочную, массивную боковую защиту, а фары и задние фонари размещены достаточно высоко и потому менее подвержены повреждениям от камней на дороге.
В классе компактных венов, набирающем сегодня популярность, машина имеет целый ряд преимуществ перед конкурентами. Грузоподъемность увеличена до 660 кг. Длина грузового отделения достигает 1,62 м. и здесь помещается стандартная европаллета. Кроме того, есть опция – складывающееся пассажирское сиденье, что позволяет перевозить предметы длиной до 2,59 м. В этом случае полезный объем грузового отсека увеличивается с 2,4 до 2,6 м куб.
Грузовая часть отделяется от кабины прочной стальной перегородкой – с окошком или без, задние двери двустворчатые, асимметричные. Они могут открываться на угол 158 градусов, что, на наш взгляд, недостаточно. Хотелось бы 180 или даже 270 градусов. Зато погрузку облегчают сдвижные боковые двери шириной 453 мм. В полу имеется шесть петель для крепления груза, из которых четыре – в задней части грузового отсека, для удобства размещения поклажи. А на боковых стенках размещены многочисленные точки крепления для вещевых полок, сеток или коробок. В качестве опции в отсеке можно установить яркие светодиодные фонари.
Автомобиль Transit Courier предлагается и в версии Kombi – на пять человек, включая водителя. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 или полностью. В последнем случае объем грузового отсека составит 1,69 м куб. Версию «комби» можно оборудовать и под мобильный офис с небольшим столиком.
Экономичные моторы
Накануне нашего вылета в Германию синоптики пугали сильными дождями. К счастью, они ошиблись. Погода в окрестностях Франкфурта стояла сухая, в меру облачная – идеальный вариант и для скоростной езды, и для фотосъемок. И лишь в одном месте маршрута нас подстерег кратковременный дождик – наверное, для того, чтобы мы испытали поведение машин и на мокром асфальте.
Для начала я оседлал голубой фургон с 1,6-литровым турбодизелем Duratorq в 95 л. с. Этот агрегат – настоящий рекордсмен экономичности. По данным производителя, он расходует на 100 км пробега в смешанном цикле всего 3,7 л (!). Правда, в пресс-релизе фирма осторожно уточняет, что в реальной эксплуатации данные цифры могут отличаться в разных районах мира.
Двигатель оказался нешумным и достаточно тяговитым. На максимальный крутящий момент в 215 Нм он выходил при 1750 об/мин и стойко его выдерживал до 2500 об/мин. Дальше «давить на гашетку», в общем-то, не имело смысла.
С особым нетерпением я ждал встречи со следующей машиной. Этот ярко-красный фургон имел на вооружении бензиновый двигатель EcoBoost. При рабочем объеме всего 1,0 л (999 см куб.) и степени сжатия 10,0:1 этот трехцилиндровый агрегат развивает 100 л. с. Признаюсь, вопреки моим ожиданиям мотор оказался весьма эластичным в работе. На свои законные 170 Нм он выходил уже при 1400 об/мин и держал марку аж до 4000 об/мин. Заявленный расход топлива был, правда, чуть повыше, чем у дизеля, но тоже отличным для своего класса – 5,2– 5,4 л на 100 км в смешанном цикле.
Под занавес теста я обкатал еще одну машину – тоже с литровым бензиновым мотором, но зато в грузопассажирской версии Kombi. В ней, правда, не было ящика с грузом, но зато в салоне разместилось двое крупных пассажиров. Поэтому реальный расход топлива практически был одинаковым у обеих машин – до 7 л на 100 км.
Отметим, что при езде по городским улицам, буквально нашпигованным светофорами, экономить топливо нам помогала система Start-Stop: до 300 граммов на 100 км для дизельного двигателя и до 600 граммов – для бензинового. Правда, устанавливается она в качестве опции.
Все три машины имели 5-ступенчатые механические КП, которые, в зависимости от типа двигателя, отличались передаточным числом 3-й – 5-й передач. Снаряженная масса автомобилей была почти идентичной (разница в 10 – 20 кг), равно как и динамические показатели. Автомобили оказались довольно резвыми: на скоростных магистралях они развивают до 170 км/ч.
Важные новации
Значительная часть маршрута нашего теста проходила по узким и извилистым провинциальным дорогам. И здесь мы в полной мере оценили новую систему рулевого управления с электроусилителем и, главное, с уникальным передаточным числом: от упора до упора руль совершает 2,1 оборота Это обеспечивает быстроту маневра, что особенно ценно на загруженных транспортом и людьми городских улицах.
Еще одной важной новацией являются «двухступенчатые», то есть состоящие из двух частей пружины задней подвески. Они дают возможность машине обеспечивать одинаково плавный и мягкий ход – независимо от того, загружена она полностью или не загружена вообще.
Само собой разумеется, что конструкторы уделили надлежащее внимание активной и пассивной безопасности автомобиля. Так, в качестве стандартного оборудования имеется система стабилизации ESC. Она включает в себя систему помощи при старте на подъеме – Hill Start Assist, а также Traction Control и систему против опрокидывания – Roll Over Mitigation.
Автомобиль Ford Transit Courier оснащается различными подушками безопасности. В стандартное оборудование фургонов входит air bag для водителя, а машин «комби» – и для пассажира. Возможны по заказу также боковые надувные занавески, надувные подушки для защиты коленей водителя и преднатяжители ремней на задних сиденьях.
Покупатели могут заказать в качестве допоборудования систему помощи Emergency Assistance. Она может в случае аварии автоматически связаться с операторами спасательной службы.
В ходе теста я проехал по дорогам и улицам Германии в общей сложности 210 км. И подводя итог, могу утверждать: свежий Ford Transit Courier – машина не просто новая, а действительно новаторская, достойная занимать лидирующее положение в своем классе.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Transit Courier | ||
Общие данные | 1.6 диз. | 1.0 бенз. |
Тип | фургон | |
Д/Ш/В, мм | 4157/1976/1747 | |
Колесная база, мм | 2489 | |
Мест в кабине | 2 | |
Снаряженная масса, кг | 1135 | 1115 |
Полная масса, кг | 1795 | 1765 |
Грузоподъемность, кг | 660 | 650 |
Объем груз. отсека, м куб. | 2,4/2,6 | |
Радиус разворота. м | 5,25/5,45 | |
Дорожный просвет, мм | 145 | |
Погрузочная высота, мм | 536 | |
Объем бака, л | 47 | 48 |
Двигатель | ||
Марка/тип | Duratorq 1.6 TDCi/турбодиз. | EcoBoost 1.0/бенз. |
Рабочий объем, см куб. | 1560 | 999 |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | R3/4 |
Мощность, л. с. при об/мин | 95/3800 | 100/6000 |
Макс. кр. момент, Нм при об/ мин | 215/17502500 | 170/14004000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Передний | |
КП, тип | 5ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полунезавис. пружин. | |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | |
Шины | 195/60 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 170 | 173 |
Расход топлива, л/100 км | ||
город | 4,7 (4,4)* | 6,8 (6,2) |
трасса | 3,6 (3,4) | 4,7 (4,7) |
средний | 4,0 (3,7) | 5,4 (5,2) |
Период. ТО (В Украине), км | 25000/1 год | 20000/1 год |
Цена автомобиля | н. д. | |
*В скобках – данные для машин с системой StartStop |