Если вам необходим просторный и вместительный семейный автомобиль, а денег на полноценный минивэн не хватает, не стоит отчаиваться. Оглянитесь вокруг. Видите, как много на дорогах небольших фургончиков преимущественно французского производства? Сейчас мы расскажем почему.
Двухзонный климат-контроль, 6-ступенчатая роботизированная КПП, парковочные датчики, приличное стерео, подогрев передних сидений и три раздельных кресла сзади – таков далеко не полный перечень того, чем можно нафаршировать Berlingo в исконно пассажирской версии XTR. К примеру, за отдельную плату на потолок крепится небольшая инсталляция, именуемая многофункциональной крышей Modutop. Насчет «много», пожалуй, не соврали: через туннель в недрах крыши подается воздух для верхних вентиляционных дефлекторов, а над головами задних пассажиров расположены боксы для поклажи. К тому же это красиво.
С современными минивэнами Berlingo XTR роднят и приличные возможности трансформации салона. Задние кресла нельзя двигать, но можно складывать и снимать в произвольном порядке, а вдобавок спинка среднего сиденья, если сложить именно его, превращается в удобный столик. Не стоит забывать и об огромном багажнике – много ли вы знаете компактвэнов, способных брать на борт три кубометра груза?
Наш автомобиль оснащен 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым роботом. И если к дизелю претензий нет (скорее даже наоборот: бодренько тянет, а расход в городе держится ниже шести литров), то робот… Даже не сам робот – в меру тормозной и старомодный, а этот новаторский шайбоподобный селектор. В жизни не встречал такого неудобного решения: к нему нужно тянуться и невозможно понять на ощупь, куда мы сейчас будем двигаться – вперед или все-таки назад? Стоило ли французам заново выдумывать колесо?
Они считают, что это удобно. Мы возражаем и требуем Parking
В пути Berlingo упруг, не слишком мягок, но и не тверд. Легкий руль и большие крены в поворотах быстро подсказывают оптимальный темп передвижения – бодро, но не по-пацански. И даже не потому, что он медленный и валкий. Просто купе бывают еще и пассажирскими. Спросите у проводников.
Citroen Berlingo XTR |
ДВИГАТЕЛЬ |
Дизельный Р4, рабочий объем 1560 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1750–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач |
КУЗОВ |
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4380/1810/1862 мм, база 2728 мм, колея передняя/задняя 1505/1554 мм, снаряженная масса 1435 кг, полезная нагрузка 640 кг, объем багажника 675/3000 л, объем топливного бака 60 л |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/65 R15 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч 13,6 с. Расход топлива на 100 км |
Цена: 334 390 грн.* |
* По курсу НБУ на 20.04.2014 |
Фото Сергей Мамин