X

Тест-драйв «ГАЗель Next»: теперь и с цельнометаллическим фургоном

На украинском рынке появилось новое исполнение развозного автомобиля «ГАЗель Next» – с цельнометаллическим кузовом-фургоном. Эта машина получила еще несколько интересных новаций.

«ГАЗель Next»

Впервые испытать «ГАЗель Next» нам довелось еще зимой 2013 года – на заводе в Нижнем Новгороде. Год спустя мы наездили на этой машине не одну тысячу километров по дорогам Западной Украины. И вот теперь на рынок вышел долгожданный автомобиль с цельнометаллическим кузовом-фургоном.

Снаружи и внутри
Сразу отметим, что новый цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» кардинально отличается от предшественника – «ГАЗель Бизнес». Он стал намного больше и пока предлагается только в длиннобазном исполнении, с высокой крышей. Что касается дизайна, то высокие панели фургона не смотрятся тяжеловесно – их визуально облегчают приливы на порогах, объединенные с пухлыми надкрылками, а также красивые проштамповки на поясной линии и боковинах высокой крыши.

«ГАЗель Next» с интегрированным фургоном разительно отличается от предшественника – как дизайном, так и размерами.

Немного смущает вертикальная кузовная вставка, разъемы которой обработаны герметиком. На машине в белом окрасе она немного режет глаз. С кормы «ГАЗель» тоже не узнать. Особенно эффект¬но смотрятся новые светоблоки, интегрированные в вертикальные пластиковые молдинги на всю высоту кузова, чем-то напоминающие Renault Trafic.

Капот, двери, пороги и еще 68 металлических кузовных деталей оцинкованы. В итоге на машину предоставляется 8-летняя гарантия от сквозной коррозии. Напомним, что передние крылья всех «ГАЗелей Next» изготовлены из стеклопластика.

А что же внутри фургона? Полезный объем грузового отсека вырос на 30% – до 13,5 кубомет¬ров. Сюда свободно входит четыре европаллета. По фургону не сгибаясь может передвигаться даже рослый водитель, так как внутренняя высота составляет 1,90 м. Задние двери могут открываться на угол до 270 градусов, причем в крайнем положении они удобно фиксируется по бортам с помощью магнитов. Задний пластиковый бампер, выступающий на 13 см, и поручень справа дверного проема облегчают доступ в грузовой отсек.

Боковая сдвижная дверь стала шире (1044 вместо 930 мм), и это хорошо, хотя до западных аналогов она немного не дотягивает. Немаловажно, что пол грузового отсека покрыт фанерным настилом толщиной 9 мм, есть фанерная защита и на боковинах, поэтому можно не опасаться за повреждение окрашенного металла. В полу установлено десять такелажных петель. Имеется два осветительных плафона – над боковым и задним дверным проемом.

В стальной задней стенке кабины, в нижней части, установлен съемный лючок. Таким образом, можно перевозить грузы длиной до 5 метров. Благодаря высокой крыше появился небольшой грузовой отсек и над кабиной.

Перед поездкой
Садимся в кабину «ГАЗель Next». Удобные подножки, широкие двери. Хотелось бы, конечно, поручень на передней стойке.

Главное новшество интерьера цельнометаллического фургона –
отсутствие архаичного напольного рычага коробки передач. Его сменил модерный джойстик на приборной панели, выпускаемый компанией Atsumitec Toyota Tsusho Rus.
Руль довольно удобный, с регулировкой по углу наклона. На нем имеются кнопки управления аудиосистемой. Сама же магнитола стандарта 1DIN устанавливается уже за доплату.

Удобно, что стеклоподъемники и зеркала имеют электропривод. Зеркала также оснащены функцией подогрева. В качестве опции подогреваемым может быть и кресло водителя. Кстати, сидушка в базе имеет пять регулировок: в продольном направлении, наклона подушки (отдельно передней и задней части), изменяемый поясничный подпор и регулировки наклона спинки. Справа есть и откидной подлокотник, также настраиваемый по углу наклона.

В отличие от тестируемой ранее «ГАЗели Next» наш подопытный фургон был оснащен не дизельным двигателем Cummins, а бензиновым силовым агрегатом Evotech (Евро 5), разработанным совместно с южнокорейской компанией Tenergy. Более того, на мотор было установлено газобаллонное оборудование польской марки Optima. В нашем случае бак с голубым топливом емкостью 70 л оказался под полом, вместо запаски. Новый тросовый механизм держателя колеса мы не смогли проверить в работе, так как запасное колесо пришлось перевозить просто в грузовом отсеке.

На ходу
Мы сразу начали движение на газе. Для перехода на этот вид топлива имеется специальный пульт, закрепленный на передней панели. Нажал кнопку, загорелся красный светодиод – машина работает на бензине, зеленый – на газе. Еще несколько зеленых светодиодов показывают, насколько заполнен баллон с газом. Кстати, на дисплее борткомпьютера в любом случае высвечивается запас хода, а также мгновенный и средний расход топлива за поездку, независимо от того, на чем в данный момент работает двигатель.

Тестировать фургон было решено с балластом, поэтому мы заехали на базу за двадцатью мешками с песком. Загрузили машину тонной с небольшим. Новая модель обладает увеличенным запасом прочности – в частности, рама получила два усилителя, что наверняка оценят наши перевозчики.

Тестировать фургон решили, как всегда, с грузом. В данном случае это двадцать мешков с песком.

Атмосферный двигатель рабочим объемом 2,7 л развивает 107 л.с. Ждать от него чудо-динамики не стоит, но в городе этого вполне хватает. Кстати, моторчик не блещет тягой на низах – заметный подхват наблюдается только с 2000 об/мин. А крутить его больше 2500 об/мин смысла нет. Так что удел этого автомобиля – размеренная езда со скоростью 60–80 км/ч.

На цельнометеллическом фургоне использована модернизированная коробка передач, рассчитанная на передачу до 330 Нм крутящего момента. Четкость включения передач хорошая, ход короткий, усилия минимальные. На джойстике нет никаких вибраций – не сравнить с напольной кочергой. На пятой передаче загруженая «ГАЗель Next» вытягивает буквально с 60 км/ч. Для пришпоривания, как в городе, так и на трассе, с пятой лучше переходить сразу на третью передачу, минуя четвертую.

На трассе груженая «ГАЗель Next» держит дорогу словно влитая. Подрулировать практически не надо – как-никак интегральный рулевой механизм и передняя независимая подвеска делают свое дело. Приятно удивила плавность хода. Оказывается, фургон получил модернизированную заднюю подвеску – с новыми подрессорниками и амортизаторами Mando c измененной схемой крепления.

Установка газобаллонного оборудования позволяет здорово экономить. Сжиженного газа машина расходует примерно на 10% больше, чем бензина. По нашим замерам, при движении по городу с полной загрузкой кузова LPG уходило в среднем 17 л на сотню, а по трассе – 15 л. Однако вдвое меньшая цена за литр голубого топлива делает его вне конкуренции.