Четвертое поколение Ford Transit дебютировало еще в 2013 году, а его компактный брат Transit Custom годом ранее. Но вот мы снова в Мюнхене, чтобы протестировать знакомые уже фургоны, но с абсолютно новой генерацией моторов.
Да-да, прежние 2,2-литровые турбодизельные двигатели Duratorq TDCI отправили на свалку истории, а на их место пришли менее объемные, но куда более технологичные, мощные и экономичные 2-литровые агрегаты EcoBlue TDCi. Как заверил производитель, они на 13% экономичнее и экологичнее. Для этого использован целый ряд инноваций. Например, уменьшено трение в цилиндро-поршневой группе. Форсунки теперь впрыскивают топливо под давлением 2000 бар до шести раз за один цикл. Установлена система Stop&Start нового поколения.
Как и прежде, моторы для Ford Transit представлены в трех мощностных исполнениях. Но если раньше самый слабый агрегат развивал 100 л.с., средний вариант – 125 л.с., а самый мощный – 155 лошадок, то теперь начальная версия выдает 105 л.с., следующая – 130 л.с., а в топе двигатель Ford Transit располагает 170 силами. Мы проверили всю представленную линейку.
Несмотря на большую разницу в мощности, во время движения между первыми двумя моторами большой разницы не ощущается. Конечно, она могла бы появиться, загрузи мы Transit под завязку, но в отсеках всех тестовых автомобилей был одинаковый балласт – 600 кг.
Секрет кроется в крутящем моменте, ведь здесь различия не столь существенны. Так, максимальная тяга 105-сильного двигателя – 360 Нм, и выдает он ее с 1375 до 2000 об/мин. В 130-сильной версии крутящий момент больше всего на 15 Нм, но диапазон его максимума уже – 500 оборотов, с 1500 до 2000 об/мин.
Другое дело – самая мощная версия микроавтобуса. Transit с 170-сильным мотором выделяется своим характером. Он выдает на-гора 405 Нм, а полка максимального момента тут самая длинная – 750 об/мин, с 1750 до 2500 об/мин. Да, можно возразить, что этот двигатель более верховой, тогда как для транспортировки грузов предпочтительнее силовые агрегаты с максимальной тягой на низах. Но уже с 1300 об/мин крутящий момент 170-сильного мотора равен 360 Нм, и это именно тот максимум, на который способен 105-сильный двигатель Transit’а.
Конечно, кроме мощности и тяги очень важен показатель расхода топлива. В ходе тест-драйва в достаточно активном режиме движения максимальный аппетит самой мощной и большой версии Ford Transit составил 8,9 л на 100 км. На этом же маршруте автомобиль со 155-сильным мотором 2,2 литра потреблял 10,3 литра на сотню.
Ждем в Украине
Новые моторы позволили улучшить характеристики Transit’а по всем параметрам. Машина стала мощнее, тяговитей, экономичней. А вот в Украине Transit с новым семейством двигателей появится не раньше 2017 года, после вступления у нас в силу экологических стандартов Евро 6.
Фото автора и Ford