X

Renault Kangoo: «Кенгуренок»: издание 2-е

Нынешней весной на автомобильном рынке Украины появилось семейство фургончиков Renault Kangoo нового поколения. Чем же эти машины отличаются от своих хорошо известных у нас предшественников?

Нынешней весной на автомобильном рынке Украины появилось семейство фургончиков Renault Kangoo нового поколения. Чем же эти машины отличаются от своих хорошо известных у нас предшественников?

Нынешней весной на автомобильном рынке Украины появилось семейство фургончиков Renault Kangoo нового поколения. Чем же эти машины отличаются от своих хорошо известных у нас предшественников?

Первые «пирожки» Kangoo (в переводе c франц. – «кенгуренок») фирма Renault представила осенью 1997-го, а в следующем году развернула их серийное производство. В 2002 году дебютировала рестайлинговая версия автомобиля, которую мы уже тестировали (см. «КА» № 12’2004). А шесть лет спустя стали выпускать машины нового поколения. Правда, в Украину они начали поступать не сразу. Но как только представилась возможность попробовать их в деле, мы ею с удовольствием воспользовались.

Декоративный верх заправочного лючка из-за неудачного крепления можно потерять.

Легко откинув спинку заднего сиденья, получаем дополнительное место для поклажи. Багажная полка сложена.

Снаружи и внутри

Внешне новый Kangoo мало чем отличается от своего предшественника. Тем не менее это совершенно иная машина – с новым кузовом и новыми силовыми агрегатами. Что касается дизайна, то пластиковый бампер, и раньше немаленький, стал еще выше и полностью интегрировался с капотом. Поэтому традиционная решетка радиатора исчезла – остались лишь воздухозаборники в самом бампере. А фирменный ромб, украшавший решетку ранее, переместился на капот. Передние светоблоки остались каплевидными, но теперь у них появилась характерная выемка.

По сравнению с предыдущей моделью машина заметно подросла. Колесная база увеличилась на 92 мм, длина – на 178 мм, а ширина – на 157 мм.

Нам достался на тест грузопассажирский вариант: с двумя рядами сидений, двумя сдвижными дверями – справа и слева – и подъемной задней дверью. Приятно отметить, что сдвижные двери ходили удивительно легко и четко фиксировались в открытом положении, что можно встретить не на каждом «пирожке». А если забудешь их закрыть, то при трогании с места срабатывает звуковая сигнализация.

Об интерьере машины разговор особый. Впечатляет его дизайн – эстетически «продвинутый», но с хорошим чувством меры, и при этом весьма практичный. Нетрадиционно решены и щиток приборов, и рычаг «ручника», и вещевая полка над лобовым стеклом, и карманы в дверях…
Хорошо, что передние сиденья имеют большой диапазон регулировки высоты. А задние складываются в пропорции 2:3, причем очень легко и просто – без хитроумных манипуляций, характерных для машин некоторых известных брендов. Неплохо и то, что для удобства загрузки багажника половина задней полки откидывается вперед. Более того, ее можно снять и переставить пониже, для чего предусмотрены специальные крепления в бортах.

В вечернее время мы с удовольствием отметили, что над передними сиденьями имеются два ярких светильника – отдельные для водителя и для переднего пассажира.

На нашей модификации была полезная опция – продольные рейлинги на крыше, позволяющие перевозить до 100 кг груза. Но если нужно, их верхние хромированные «полозья» можно отсоединить и расположить поперек крыши.

Щиток приборов – с выдумкой. Запас топлива показывают прямоугольники на дисплее: при полном баке их пять.

Регулятор микроклимата. Наружным кольцом устанавливается температура воздуха, а внутренним (с цифровым окошком) – скорость работы вентилятора.

Г-образный ручник, похожий на танковый рычаг, удобно затягивать. Рядом – пепельница-стакан.

На ходу

Kangoo, поставляемые в Украину, комплектуются бензиновым двигателем 1,6 л в 90 л. с. или новым турбодизелем 1.5 dCi Common Rail в 80 л. с. Именно он и был установлен на нашей машине.

Мотор раскручивается легко и охотно, а тянет ровно, без провалов. Он эластичен в работе: максимальный крутящий момент в 185 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 2600 в минуту. Средний расход при динамичной езде по городу, с учетом активных стартов и движения в пробках, составил, по данным борт-компьютера, 6,1 л на 100 км. На трассе при скорости 100 км/ч число оборотов не превысило 2300 в минуту, а расход топлива – 5,0 л на «сотню».

Кстати, при заправке произошел небольшой казус. Я потянул за лючок горловины – и вдруг с удивлением заметил, что он остался у меня в руках. Отломался? Нет, оказалось, что это только декоративная пластина, которая крепится к подвижному основанию очень ненадежно – пластиковыми зацепками. Так недолго ее и потерять…

Механическая 5-ступенчатая КП нареканий не вызывает – переключается легко и достаточно четко. Педаль сцепления, в меру тугая и упругая, берет ближе к верху. Тормоза эффективно замедляли машину даже при легком касании. И пока мы не привыкли к такой малой дозировке усилий, машина нередко клевала носом.

Руль Kangoo – с электро­усилителем, легкий и довольно острый для коммерческой машины: от упора до упора три с небольшим оборота. А вот радиус разворота по бамперу стал больше, чем у предшественника, – 5,5 м вместо 5,2 м. Оно и понятно, ведь база теперь длиннее.
Подвеска – независимая: передняя пружинная, задняя торсионная. Работала она мягко и обеспечивала комфортную езду на уровне легкового автомобиля.

Звуковой сигнал – мягкий, приятного тембра, но хотелось бы, чтоб он был погромче: в нашем уличном шуме и при хорошей звукоизоляции современных машин его могут и не услышать.
Renault Kangoo нового поколения – хорошая, современная машина, которая заметно лучше своего предшест­венника по многим параметрам. Она мощнее и экономичнее, вместительнее и комфортабельнее, и наконец, просто красивее.

Карман в дверях имеет перегородку, позволяющую отделить предметы друг от друга. Сквозь прорези видно, что находится внутри.

Бардачок – узкий и глубокий. На его крышке – зажим для документов и отсек для мелочевки.

Полка над лобовым стеклом. Опустив козырек, можно сквозь прорези увидеть ее содержимое. Между передними сиденьями – подлокотник-бокс.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Увеличенный внутренний объем
  • Эластичный в работе, экономичный двигатель
  • Хваткие тормоза
  • Выразительный и практичный дизайн интерьера
  • Хорошая шумоизоляция салона
  • Ненадежная конструкция лючка топливного бака
  • Узкие противосолнечные козырьки
  • Сравнительно негромкий звуковой сигнал

Renault Kangoo

Общие данные

Тип

грузопассажирский фургон

Д/Ш/В, мм

4213/1829/1805 (с рейлингами – 1873)

Колесная база, мм

2697

Мест

5

Грузоподъемность, кг

650 (опция – 800)

Снаряженная масса, кг

1320

Масса буксируемого прицепа, кг

1010 (без тормозов – 732)

Погрузочная высота, мм

567–589

Дорожный просвет, мм

165

Радиус разворота, м

5,5

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

1.5 dCi /турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

1461

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

80/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

185/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./независ. торсион.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

185/70 R14

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

158

Разгон 0–100 км/ч, с

16,0

Средний расход, л/100 км

5,3

Периодичность, ТО

10000

Стоимость, ТО

н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

Стоимость в Украине, грн.

от 157 080

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль