X

Peugeot Bipper: Игры со львенком

Недавно авторитетное жюри престижного конкурса International Van of the Year присудило высокий титул «Международный фургон 2009 года» автомобилю Peugeot Bipper. Нам удалось первыми в Украине провести тест-драйв машины-победителя.

Недавно авторитетное жюри престижного конкурса International Van of the Year присудило высокий титул «Международный фургон 2009 года» автомобилю Peugeot Bipper. Нам удалось первыми в Украине провести тест-драйв машины-победителя.

Недавно авторитетное жюри престижного конкурса International Van of the Year присудило высокий титул «Международный фургон 2009 года» автомобилю Peugeot Bipper. Нам удалось первыми в Украине провести тест-драйв машины-победителя.

Автомобиль Bipper – это не просто новая модель от фирмы Peugeot. Это первенец нового, субкомпактного класса развозных автомобилей, особо удобных для работы в городах. Машина имеет небольшие габариты, маневренна и экономична и при этом обладает достаточной грузоподъемностью и вместимостью – как говорят, «она изнутри больше, чем снаружи».

Форма и содержание

На капоте этой небольшой симпатичной машины красуется фирменная эмблема Peugeot – изображение льва. Автомобиль и впрямь чем-то напоминает игрушечного львенка – крепенький, головастый, с удивленно распахнутыми глазами и характерной «улыбкой». Так и хочется с ним поиграть. Но это все же не детская игрушка, а серьезный рабочий инструмент для взрослых.

Машина досталась нам в самой простой и доступной по цене версии, в частности, без центрального замка. Вставляем ключ в дверную скважину, и оказывается, что достаточно повернуть его всего на какие-то 15 градусов. Ну что ж, удобно! Таким же способом открываются и закрываются другие двери – пассажирская и двустворчатая задняя. Конечно, на боковых дверях не помешала бы внутренняя кнопка запора. Но чего нет – того нет. Зато, слава Богу, кнопка открытия изнутри имеется на задней двери.

Рабочее место водителя. Скромненько, но со вкусом.

Места для вещей на передней панели хоть отбавляй. Есть и углубления под документы формата А4.

На дисплее борткомпьютера – показания звукового индикатора скорости. Зуммер включается при 60 км/ч.

Спидометр и тахометр – как два близнеца, с одинаковыми двузначными цифрами. Можно и перепутать.

Искать выключатель плафонов кабины и грузового отсека не нужно. Достаточно нажать на край самого плафона.

Возле «ручника» – розетка на 180В и подстаканник.

Посадка в автомобиль очень удобна: не надо ни сгибаться, ни куда-то карабкаться. Просто входишь – и садишься. Это особенно важно, если при развозке нужно часто останавливаться и выходить из машины.

Сиденье водителя расположено достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность. Но в нашей «бюджетной» модификации его высота не регулируется. И когда человек небольшого роста придвигается поближе к педалям, его согнутые колени упираются в низко расположенную багажную полку. Таким людям, наверное, лучше выбирать версию с регулировкой.

В интерьере – темный, практичный пластик, причем неплохо подогнанный. Единственное украшение – блестящий «хромированный» львенок на ступице руля. Есть радиоподготовка – динамики и ниша для магнитолы. Отсек для пассажирского airbag в нашей версии закрыт заглушкой. Конечно, можно было ее не ставить и использовать это место для мелких вещей. Но подобных ниш в машине и так хватает: и в передней панели, и в дверях.

С упором капота, похоже, перемудрили: он двухрычажный, складной и фиксируется кнопкой. Без таблички не разобраться.

В двери – большой карман. А вот кнопки внутреннего запора нет. Зеркало не искажает изображение.

Работать с четкими фиксаторами задних дверей очень удобно. Угол раскрытия створок – 90 или 180 градусов.

Если сиденье придвинуть поближе к педалям, то голень упрется в вещевую полку.

На ходу

Бензиновый 1,4-литровый мотор, хоть и «восьмиклапанник», но раскручивается быстро и без лишнего шума. Это вместе с хорошо подобранными передаточными числами трансмиссии придает машине резвость и неплохую тяговитость. С полным экипажем из двух человек и с частичной загрузкой в кузове Bipper вел себя, как легковая машина с мотором такого же класса, и уверенно выходил на 150–160 км/ч.

С полной же нагрузкой в 650 кг динамика, понятно, заметно менялась, но оставалась на хорошем «грузовом» уровне. На самые крутые киевские подъемы, например такие, как улицы Ивана Франко и Щелковичная, мы въезжали, соответственно, на третьей и второй передаче. А по ровной трассе крейсерская скорость составляла 90–100 км/ч.

Погрузочная высота пустой машины совсем небольшая – около 53 см. Но когда мы наполнили кузов балластом, машина присела на добрых 10 см. Так что разгружать ее было еще удобнее, чем загружать.

Выразительный профиль. Пухлый кузов и короткий капот. Массивный бампер доходит до фар. Над колесами – развитые надкрылки.

Кормовая дверь – с ассиметричными створками. Яркие задние светоблоки заметны издалека.

Педали легкие и послушные. При этом педаль газа оказалась весьма длинноходной, что позволяло точнее дозировать нагрузку мотора. Руль в меру налитой и точный.

Ночью фары дают яркий и широкий луч. Правда, не слишком удобно пользоваться переключателем дальнего света: при необходимости подмигнуть рычаг автоматически не возвращается в исходное положение, и приходится нажимать на него повторно.

Bipper приятно удивил своей экономичностью: аппетит у «львенка» очень умеренный. В ходе теста мы проехали без малого 600 км по городским и загородным асфальтированным дорогам и при этом израсходовали всего 36 л бензина. Таким образом, средний расход топлива составил лишь около 6 л на 100 км.

Задняя подвеска – полузависимая, пружинная, с поперечной скручивающейся балкой. Амортизаторы расположены с сильным наклоном, что увеличивает вместимость грузового отсека.

Бензиновый «восьмиклапанник» в 73 «лошадки» раскручивается легко. Мотор рабочим объемом 1,4 л весьма экономичен: расход топлива на трассе составляет всего 5,9 л.

По городу

В уличной суете и давке Bipper показал себя молодцом. Тяговитая «грузовая» трансмиссия позволяла переключать передачи реже, чем на легковушках с подобным мотором, а в «тянучках» устойчиво ползти с меньшей скоростью.

«Львенок» – очень юркий. «Острый» руль (от упора до упора – три оборота) и малый радиус разворота по наружному габариту (всего 5 метров) обеспечивают отличную маневренность и в узких проездах, и в пробках на широких магистралях. Очень помогают при этом большие зеркала-«лопухи». Важно, что они не дают существенного перспективного искажения, свойственного иным «широкоугольникам».

Грузовой отсек довольно вместительный – 2,5 кубометра. Сетка предохраняет пассажиров от смещающегося груза.

Загрузить 650 кг – «чертову дюжину» мешков с песком, по 50 кг каждый – это вам не игрушки.

Благодаря небольшой длине – около 3,9 м – машина легко парковалась на тесных пяточках. А высота в 1,72 м позволила «львенку» заночевать в тесноватом металлическом гараже советских времен, рассчитанном на «Жигули» и «Москвичи».

Когда мы в первый раз вышли на 100 км/ч, в салоне «биппера» вдруг раздался писк. Оказалось, что в машине есть звуковой индикатор скорости, который по желанию можно устанавливать в пределах 40–125 км/ч. Слегка поиграв с ним, мы для езды по городу установили отметку 60 км/ч. И теперь любой гаишник с радаром был нам не страшен. Пищал наш «львенок» и в том случае, когда на ходу у водителя не был пристегнут ремень безопасности. Что ж, в преддверии грядущих высоких штрафов за такое нарушение функция тоже очень полезная!

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Компактность при высокой грузоподъемности
  • Хорошая маневренность
  • Экономиaчность
  • Неплохая динамика
  • Оригинальный дизайн
  • Тесновато коленям при сдвинутом вперед сиденье (в базовой версии)
  • Отсутствие кнопок внутреннего запора боковых дверей
  • Неудобный переключатель дальнего света

Peugeot Bipper

Общие данные

Тип

грузовой фургон

Мест в кабине

2

Д/Ш/В, мм

3864/1684/1721

Колесная база, мм

2513

Снаряженная масса, кг

1070

Полная масса, кг

1680

Грузоподъемность, кг

610

Объем грузового отсека, м куб.

2,5

Грузовой отсек, Д/Ш/В, мм

1251/1446/1200

Погрузочная высота, мм

527

Радиус разворота, м

5,1

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип/марка

бензин/1,4Е

Рабочий объем, см куб.

1360

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

73/5200

Макс. кр. момент, Нм/об/м

118/2600

Трансмиссия

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

185/65R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

157

Расход топлива, л/100 км
загородный цикл
городской цикл
смешанный цикл

5,9
8,8
6,9

Периодичность ТО, км

20 000

Стоимость ТО, грн.

от 770

Гарантия

2 года

Цена тестируемого автомобиля, грн.

79695

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Илта» – официального импортера Peugeot в Украине – за предоставленный на тест автомобиль