X

Новые Volkswagen 4×4: В горах Андалусии

В Испании 19 марта проходил тест-драйв новых коммерческих автомобилей Volkswagen с полным приводом 4Motion. Трасса пролегала по трудным горным дорогам и пересеченной местности. В заездах принял участие и наш корреспондент.

В Испании 19 марта проходил тест-драйв новых коммерческих автомобилей Volkswagen с полным приводом 4Motion. Трасса пролегала по трудным горным дорогам и пересеченной местности. В заездах принял участие и наш корреспондент.

В Испании 19 марта проходил тест-драйв новых коммерческих автомобилей Volkswagen с полным приводом 4Motion. Трасса пролегала по трудным горным дорогам и пересеченной местности. В заездах принял участие и наш корреспондент.

Мы ждали этого мероприятия с особым интересом. Ведь нам уже приходилось тестировать такие модели Volkswagen, как Сrafter, Caddy, T5. Но тогда они были неполнопривод­ными. Как же поведут себя в трудных дорожных условиях их собратья с колесной формулой 4х4? Хотелось также испытать в деле и новые версии уже знакомого нам полноприводного пикапа Amarok.

 

«Высоконогий» Crafter 4Motion не боится крутых бугров: геометрия проходимости – отменная.

Сrafter преодолевает яму в глубокой колее.

На песчаную гору – без проблем. Сrafter берет подъемы до 45 градусов и ездит с креном до 43 градусов.

Важные кнопки на панели Сrafter – блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а также включения пониженного ряда в трансмиссии (Low).

Передний ведущий мост Сrafter 4Motion изготовлен австрийской фирмой Achleitner. Упругие элементы подвески и амортизаторы усилены. Снизу установлен защитный поддон.

Истинный внедорожник

Наше первое знакомство с полноприводными новинками Volkswagen состоялось на демонстрационной площадке. Сrafter 4Motion можно было узнать сразу: кузов по сравнению с базовой моделью поднят на 10 см, на колесах – шины с внедорожным протектором.
Систему полного привода для этой машины поставляет известный производитель данной продукции – австрийская фирма Achleitner. Независимая передняя подвеска и зависимая рессорная задняя существенно доработаны: повышена жесткость упругих элементов, усилены амортизаторы с прогрессивной характеристикой и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. В трансмиссии введен пониженный ряд с передаточным отношением 1:2,5. Передний мост не отключаемый, крутящий момент в нормальных условиях распределяется в соотношении 50:50. Имеется два блокируемых дифференциала – межосевой, в раздаточной коробке, и межколесный, на заднем мосту. Такой же можно установить и на переднем, но уже в качестве опции. Когда все дифференциалы заблокированы, то на каждое колесо может передаваться до 100% крутящего момента.

Двигатель – 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель стандарта EEV, который, как известно, превышает Евро 5. На автомобилях Volkswagen он применяется в разных модификациях. В версии BTDI (битурбо), установленной на Сrafter 4Motion, он развивает 163 л. с. Максимальный крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1800 об/мин. Расход топлива в городе составляет 10,2 л на 100 км, а на трассе – 7,8 л.

Сrafter 4Motion выпускается в модификациях полной массой 3,5 или 5,0 т грузоподъемностью до 2,5 т. Это может быть цельнометаллический фургон, грузопассажирский автомобиль («комби») с числом посадочных мест до 9-ти, бортовой грузовик или «голое» шасси с однорядной или двухрядной кабиной для монтажа различного специального оборудования. Фургоны выпускаются со стандартной или высокой крышей. Предлагаются три варианта колесной базы: 3250, 3665 и 4325 мм.

Где же могут применяться автомобили Crafter 4Motion? Во-первых, в регионах со слабо развитой дорожной сетью. Во-вторых, как база для различных специальных машин: в строительстве, в коммунальных службах, в полиции, в пожарных бригадах и т. д. В этих случаях машины могут быть оборудованы коробкой отбора мощности от трансмиссии (38 л. с. при 2500 об/мин.). В качестве опции предлагаются дополнительный генератор на 140 А или компрессор для системы кондиционирования.

Amarok Single Cab имеет большой кузов, куда могут вместиться друг за другом две европалеты 1,2 х 0,8 м, да еще остается 60 см полезной длины.

На пикапе Amarok впервые в классе установлен 8-ступенчатый «автомат». На бездорожье помогут блокировка заднего межколесного дифференциала и режим ограничения скорости на спусках.

В экстремальных горных условиях Volkswagen Crafter 4х4 показал отличные внедорожные качества. В этом заслуга полного привода 4Motion, блокируемых дифференциалов, прочной подвески и хорошей геометрии проходимости.

Большая семья

Пикап Amarok был представлен в двух новых ипостасях. Одна из них – автомобиль с уже известной двойной кабиной, но оснащенный новой, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией – кстати, впервые в классе. Благодаря введению восьмой, ускоряющей передачи средний расход топлива стал даже меньше, чем у модели с «механикой» – 7,6 л на 100 км. А максимальная скорость (179 км/ч) достигается на 7-й передаче. На модификации с «автоматом» установлен мощный двухлитровый дизель битурбо BTDI мощностью 180 л. с. (420 Нм).

Другая новинка – Amarok c однорядной кабиной Single Cab. Это классическая «рабочая лошадка» с вместительным кузовом, грузоподъемностью до 1,25 т. На машине ставят турбодизель TDI мощностью 122 л. с. или BTDI – 163 л. с.

Обзавелся полным приводом и Volkswagen Caddy. В дополнение к переднему ведущему мосту он получил и ведущий задний – неразрезной, на листовых рессорах и с усиленными амортизаторами.

Стандартными для этой машины являются все тот же двухлитровый турбодизель TDI, но в версии 110 л. с. (280 Нм), и 6-ступенчатая механическая КП. А на автомобиле с 7-ступенчатым роботизированным «автоматом» DSG устанавливается тот же двигатель в версии 140 л. с. Этот мотор держит максимальный крутящий момент – 320 нм в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 2500 в минуту. Для оптимального распределения мощности по ведущим мостам на машине установлена электрогидравлическая муфта – многодисковое сцепление Haldex. В экстремальных ситуациях на заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента.

Автомобиль выпускается как с короткой, так и длинной колесной базой (Сaddy Maxi). Машина может перевозить до 700 кг груза или семерых человек. В стандартном оснащении – система троганья на подъемах (Hill Start Assistance) и электронная система стабилизации (ESP).

В большую семью полноприводных автомобилей Volkswagen входят и популярные модели серии T5: Transporter, Caravelle, Multivan, Сalifornia. На них устанавливаются турбодизели TDI мощностью 140 или 180 л. с., а также топовый бензиновый мотор TSI в 204 л. с. Они работают в паре с «автоматом» DSG. Переключение осуществляется в сотые доли секунды, практически без разрыва потока мощности. В трансмиссии использовано многодисковое сцепление Haldex 4-го поколения. В отличие от имеющего механический привод Haldex 2, используемого до сих пор, новинка управляется электроникой. На заднюю ось, если нужно, передаются все 100% крутящего момента. Здесь есть блокируемый дифференциал с электронным управлением, а в качестве опции – с механическим.

Новейший представитель линейки Transporter 4Motion – модель Rockton. Это грузопассажирский фургон полной массой 3,2 т. По сравнению с неполноприводным Transporter Combi, кузов поднят на 3 см, усилены упругие элементы подвески и амортизаторы.

 

Сaddy 4Motion в версии Tramper (Maxi) хорош для путешествий в горах: в багажнике – складные стол и стулья, палатка, а сиденья превращаются в кровати.

Сaddy 4Motion получил ведущий неразрезной задний мост на листовых рессорах.

После того как Volkswagen Caddy получил полный привод 4Motion, сфера его применения заметно расширилась: теперь плохие дороги ему нипочем.

Трудный экзамен

Ярким солнечным утром мы стартовали из приморской Малаги. Сначала ехали мимо ухоженных курортных коттеджей, затем пробирались по узким, запруженным машинами улицам города и наконец вырвались на скоростную магистраль. Но все это была только прелюдия. Где-то через час начались горные дороги – очень узкие и извилистые, без намека на какое-либо искусственное покрытие, щедро усеянные камнями, с глубокими промоинами.

Машины взбирались все выше и выше. «Трудный маршрут, – сказал я сидящей рядом женщине-инструктору. – А что будет дальше?» – «Дальше будет еще труднее», – ответила она. Оказалось, что моя спутница имела в виду внедорожную тестовую трассу длиной около 2 км, проложенную в глубине гор. Здесь есть все для серьезных испытаний автомобилей на проходимость. Нам приходилось преодолевать крутые песчаные подъемы, которые чередовались с головокружительными ухабистыми спусками. Глубокие колеи, то правая, то левая, неожиданно переходили в ямы, из-за чего машину, словно баркас на волнах, бросало в глубокие крены. При этом переднее колесо заваливалось в яму, а заднее диагонально вывешивалось в воздухе. Далее следовала цепь высоких, тесно стоящих бугров, а затем – узкая дорога – траншея, куда следовало въезжать по разбитой колее с ювелирной точностью, дабы не зацепить стенку зеркалами. А «на десерт» мы проехали хлипкий колейный мостик из жердочек.

Пожарный автомобиль на шасси Сrafter 4Motion. Надстройка – от фирмы Furtner + Ammer.

Бортовой Сrafter 4Motion на колейном мостике.

На маршруте ралли «Дакар-2012» в качестве вспомогательных работало 30 пикапов Amarok. До финиша дошли все.

Полноприводный кемпер от фирмы Bimobil на шасси Сrafter хорошо приспособлен для активного отдыха.

 

Новейший представитель линейки Transporter 4Motion – Volkswagen Rockton. Отличается приподнятым на 3 см кузовом и глухими задними боковыми окнами.

Новые версии пикапа Amarok 4Motion – с однорядной кабиной и с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач – сочетают высокую проходимость и комфорт.

На эту сложную трассу выпустили только Сrafter и Amarok, имеющие соответствующую геометрию проходимости и пониженный ряд в трансмиссии. Другие же модели, хоть и с приводом 4Motion, для такой экстремальной езды просто не предназначены.

Тем не менее все они во время теста в горных условиях показали себя достойно. Благодаря полному приводу машины отлично держали дорогу, хорошо брали подъемы и по динамическим качествам, управляемости и комфорту практически не уступали своим собратьям с колесной формулой 4х2. Хорошо проявили себя в горах и новые двухлитровые турбодизели TDI – достаточно мощные и эластичные в работе.

Так что трудный экзамен в горах автомобили Volkswagen с полным приводом 4Motion выдержали успешно.

Киев – Малага – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора