MAN 8.185LC
Легкие грузовики MAN часто встречаются на наших дорогах. На тест мы взяли машину серии L 2000 Evolution в оптимальном для осуществления городских перевозок исполнении – с короткой кабиной, удлиненной колесной базой и 35-кубовым фургоном с грузоподъемным гидробортом. |
полной массой 6,0 – 11,5 т появились еще в 1994 году: они пришли на смену
развозным машинам серии G90. А в 1999 году свет увидела обновленная серия
L2000 Evolution. Дизайн передней части кабины машины был улучшен. Автомобили
оснащались турбодизелями Евро 3, модернизированной коробкой передач, дисковыми
тормозами на всех колесах, системой ABS в базе и пневмоподвеской задних
колес в качестве опции.
Учитывая, что на украинском рынке легких грузовиков зарубежного производства
преобладает подержанная техника, для испытаний решено было взять автомобиль-«трехлетку»
в отличном состоянии и с умеренным пробегом.
Снаружи и внутри
У машины cерии L2000 Evolution хорошо узнаваемая внешность. Кабина традиционно
угловатой формы привлекает внимание облицовкой радиатора, выполненной
в стиле «старших братьев». Изготовленная из черной пластмассы решетка
украшена фирменным логотипом: тремя буквами MAN и изображением царя зверей
– льва.
В 1999 году решетка радиатора на всех моделях MAN была модернизирована
– она стала больше и обзавелась крупными горизонтальными полосами. Тогда
же машина получила пластиковый бампер иной формы и новые фары с «чистыми»
стеклами.
Грузовик оборудован солидными противоподкатными брусьями с обеих сторон.
Это, конечно, хорошо, правда, затрудняет доступ к «запаске». Для ее снятия
не предусмотрено специальное приспособление: нужно открутить две гайки
– и колесо просто падает на землю.
Низко посаженная кабина, удобные подножки, поручни и широкие дверные
проемы облегчают посадку и высадку. Внутри довольно просторно – и это
несмотря на то, что на нашей машине установлена короткая, 3-местная кабина
(по заказу можно установить и удлиненную, с одной или двумя спальными
полками). Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом разместиться среднему
пассажиру. А вот держаться на ходу, как выяснилось, не за что – даже на
дверце нет специальной ручки, только подлокотник.
Сиденья очень удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности
(у среднего пассажира, он правда, 2-точечный). Кресло водителя оснащено
пневмоподвеской с изменяемой жесткостью и может регулироваться в продольном
направлении. Угол наклона спинки и подушки также варьируется. Пассажирские
сиденья сделаны нерегулируемыми, но спинку центрального можно использовать
в качестве в удобного столика.
Особое внимание уделено вещевым отсекам: они имеются и на передней панели,
и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Так
что есть куда сложить карту, документацию или запасной инструмент.
На ходу
Автомобиль оснащен 4,6-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском
Евро 3, мощностью 180 л. с. На ходу мотор оказался довольно тяговитым
во всей зеленой зоне тахометра: 1200 – 1900 об/мин. Механическая 6-ступенчатая
коробка передач ZF понравилась хорошо подобранными передаточными числами
и легкостью переключения. Рычаг КПП удобно лежит в руках, правда, сильно
наклонен вперед – и к этому приходится привыкать.
Наш MAN был в 8-тонном исполнении, точнее, его полная масса составляет
7490 кг, грузоподъемность шасси – 4145 кг. Однако на нем был установлен
немаленький фургон и массивный грузоподъемный борт – общим весом не менее
полутора тонн (реальная грузоподъемность – 2,6 т). Так вот, в таком «полузагруженном»
состоянии грузовик с легкостью стартовал со второй передачи, на третьей
ехал буквально с 20 км/ч, а на четвертой при скорости 40 км/ч преодолевал
крутые подъемы.
У автомобиля большой выворот передних колес, что в паре с мощным гидроусилителем
руля позволяет без особых усилий маневрировать на тесных городских улочках.
Рулевую колонку, регулируемую в двух плоскостях, можно точно настроить
под себя. Вот только делать это, как оказалось, не совсем удобно: левой
рукой надо открутить, а потом закрутить довольно тугую, с длинной резьбой
ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на
ощупь пухлый обод.
К педальному узлу особых замечаний нет. Сцепление берет не слишком рано
и не очень поздно, но сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор
очень легкий и информативный. Тормоза срабатывают отменно, недаром на
всех колесах они дисковые, причем с ABS. Поскольку педаль тормоза короткоходная,
с непривычки трудно дозировать замедление.
MAN отлично держит дорогу на высокой скорости: на нашей машине не было
электронного ограничителя, что позволяло на трассе спокойно держать «сотню».
Грузовик не рыскает, а рессорная подвеска отменно справляется с нашими
ухабами, передавая на сиденья и органы управления минимум вибраций. По
заказу можно заказать пневмоподвеску задних колес – тогда, по всей видимости,
плавность хода станет еще лучше.
В заключение отметим, что MAN серии L2000 Evolution отлично подходит
для работы в городских условиях и на отечественных трассах, а также, благодаря
двигателю Евро 3, на международных перевозках. Причем три года эксплуатации
на состоянии машины практически не отразились. А стоит такой «маленький
лев» почти в два раза дешевле нового.
|
|
MAN 8.185LC |
|