X

MAN: Маленький лев

MAN 8.185LC















Легкие грузовики MAN часто встречаются на наших дорогах.
На тест мы взяли машину серии L 2000 Evolution в оптимальном для осуществления
городских перевозок исполнении – с короткой кабиной, удлиненной колесной
базой и 35-кубовым фургоном с грузоподъемным гидробортом.

Автомобили MAN L2000
полной массой 6,0 – 11,5 т появились еще в 1994 году: они пришли на смену
развозным машинам серии G90. А в 1999 году свет увидела обновленная серия
L2000 Evolution. Дизайн передней части кабины машины был улучшен. Автомобили
оснащались турбодизелями Евро 3, модернизированной коробкой передач, дисковыми
тормозами на всех колесах, системой ABS в базе и пневмоподвеской задних
колес в качестве опции.

Учитывая, что на украинском рынке легких грузовиков зарубежного производства
преобладает подержанная техника, для испытаний решено было взять автомобиль-«трехлетку»
в отличном состоянии и с умеренным пробегом.

Снаружи и внутри

У машины cерии L2000 Evolution хорошо узнаваемая внешность. Кабина традиционно
угловатой формы привлекает внимание облицовкой радиатора, выполненной
в стиле «старших братьев». Изготовленная из черной пластмассы решетка
украшена фирменным логотипом: тремя буквами MAN и изображением царя зверей
– льва.

В 1999 году решетка радиатора на всех моделях MAN была модернизирована
– она стала больше и обзавелась крупными горизонтальными полосами. Тогда
же машина получила пластиковый бампер иной формы и новые фары с «чистыми»
стеклами.

Грузовик оборудован солидными противоподкатными брусьями с обеих сторон.
Это, конечно, хорошо, правда, затрудняет доступ к «запаске». Для ее снятия
не предусмотрено специальное приспособление: нужно открутить две гайки
– и колесо просто падает на землю.

Низко посаженная кабина, удобные подножки, поручни и широкие дверные
проемы облегчают посадку и высадку. Внутри довольно просторно – и это
несмотря на то, что на нашей машине установлена короткая, 3-местная кабина
(по заказу можно установить и удлиненную, с одной или двумя спальными
полками). Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом разместиться среднему
пассажиру. А вот держаться на ходу, как выяснилось, не за что – даже на
дверце нет специальной ручки, только подлокотник.

Сиденья очень удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности
(у среднего пассажира, он правда, 2-точечный). Кресло водителя оснащено
пневмоподвеской с изменяемой жесткостью и может регулироваться в продольном
направлении. Угол наклона спинки и подушки также варьируется. Пассажирские
сиденья сделаны нерегулируемыми, но спинку центрального можно использовать
в качестве в удобного столика.

Особое внимание уделено вещевым отсекам: они имеются и на передней панели,
и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Так
что есть куда сложить карту, документацию или запасной инструмент.

На ходу

Автомобиль оснащен 4,6-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском
Евро 3, мощностью 180 л. с. На ходу мотор оказался довольно тяговитым
во всей зеленой зоне тахометра: 1200 – 1900 об/мин. Механическая 6-ступенчатая
коробка передач ZF понравилась хорошо подобранными передаточными числами
и легкостью переключения. Рычаг КПП удобно лежит в руках, правда, сильно
наклонен вперед – и к этому приходится привыкать.

Наш MAN был в 8-тонном исполнении, точнее, его полная масса составляет
7490 кг, грузоподъемность шасси – 4145 кг. Однако на нем был установлен
немаленький фургон и массивный грузоподъемный борт – общим весом не менее
полутора тонн (реальная грузоподъемность – 2,6 т). Так вот, в таком «полузагруженном»
состоянии грузовик с легкостью стартовал со второй передачи, на третьей
ехал буквально с 20 км/ч, а на четвертой при скорости 40 км/ч преодолевал
крутые подъемы.

У автомобиля большой выворот передних колес, что в паре с мощным гидроусилителем
руля позволяет без особых усилий маневрировать на тесных городских улочках.
Рулевую колонку, регулируемую в двух плоскостях, можно точно настроить
под себя. Вот только делать это, как оказалось, не совсем удобно: левой
рукой надо открутить, а потом закрутить довольно тугую, с длинной резьбой
ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на
ощупь пухлый обод.

К педальному узлу особых замечаний нет. Сцепление берет не слишком рано
и не очень поздно, но сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор
очень легкий и информативный. Тормоза срабатывают отменно, недаром на
всех колесах они дисковые, причем с ABS. Поскольку педаль тормоза короткоходная,
с непривычки трудно дозировать замедление.

MAN отлично держит дорогу на высокой скорости: на нашей машине не было
электронного ограничителя, что позволяло на трассе спокойно держать «сотню».
Грузовик не рыскает, а рессорная подвеска отменно справляется с нашими
ухабами, передавая на сиденья и органы управления минимум вибраций. По
заказу можно заказать пневмоподвеску задних колес – тогда, по всей видимости,
плавность хода станет еще лучше.

В заключение отметим, что MAN серии L2000 Evolution отлично подходит
для работы в городских условиях и на отечественных трассах, а также, благодаря
двигателю Евро 3, на международных перевозках. Причем три года эксплуатации
на состоянии машины практически не отразились. А стоит такой «маленький
лев» почти в два раза дешевле нового.

Удобство посадки
Эластичный в работе мотор
Легкое и четкое переключение передач
Устойчивость на высокой скорости
Мягкость хода
Затрудненный доступ к «запаске»
Неудобная регулировка руля
Отсутствие ручек для пассажиров

 MAN
8.185LC
Общие данные
Типшасси с кабиной
Колесная формула4х2
Габариты, Д/Ш/В, мм8535/2295/2459
Колесная база, мм4600
Грузоподъемность, кг4145
Полная масса, кг7490
Радиус поворота, м8,35
Объем бака, л150
Двигатель
Тип/маркатурбодиз./D 0834 LFL03 Евро 3
Рабочий объем, см куб.4580
Расп. и к-во цил.R4
Мощность, л. с./об/мин180/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин650/1400
Трансмиссия
КПП, тип/маркамех. 6-ст./ZF 6S-850
Ходовая часть 
Подвеска передн./задн.завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Шины 215/75 R17.5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость (с ограничителем), км/ч90
Cредний расход, л/100 км17
Стоимость ТО, евро200 – 700 (синт. масла)
Периодичность ТО, км20000
 (для нового – 60000)
Гарантия2 года без огр. пробега
Цена тестируемого автомобиля25000 евро

 

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ООО «Аутомотив ТСГ», официального
партнера MAN Nutzfahrzeuge AG в Украине, за предоставленный на тест автомобиль