У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.
У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.
У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.
Спору нет, внешность испытанного временем и дорогами трудяги КрАЗа давно нуждалась в обновлении. Однако, как говорится, все повода не было. И вот, наконец, он нашелся.
Дело в том, что с 2012 года в России вступают в силу экологические нормы Евро 4. И «АвтоКрАЗу», для которого этот рынок является важнейшим, нужно было любой ценой перейти на двигатель данного стандарта. Им стал турбодизель нового семейства ЯМЗ-6511, базирующийся на лицензионном моторе Renault DCi11E. Он имеет топливную аппаратуру Сommon Rail и встроенную систему рециркуляции отработавших газов EGR. Эта рядная «шестерка» – более длинная, чем предыдущий дизель V8 (ЯМЗ-238), потребовала и нового капота. Но новации на этом не кончились.
В кабине – совершенно новые щиток приборов и передняя панель. | |
| |
Китайская коробка передач Fast Gear удобна в работе. Правда, к схеме переключения нужно привыкнуть. | Удобные кнопки управления коробкой отбора мощности (1), подъема кузова (2) и блокировок межосевого и межколесного дифференциалов (3), (4). |
На щитке появился дисплей борт-компьютера. На наш взгляд, он мог бы быть и побольше. | Комфортабельное подрессоренное кресло Pilot с регулировкой наклона подушки и изменяемой жесткостью. |
Снаружи и внутри
Первое, что бросается в глаза в новой машине, – это эффектный капот интегрального типа. Он разработан кременчугскими дизайнерами и, по нашему мнению, выглядит не хуже, чем на современных американских траках: таких, например, как известный у нас Mack Granite. Капот изготовлен из пластика и обладает неплохой ремонтопригодностью. Открывать его, как мы убедились, очень легко – буквально одной рукой. Важно, что спроектирован он таким образом, что позволяет разместить не только ярославский турбодизель, но и двигатели других марок – как рядные, так и V-образные.
Кабина внешне осталась прежней, но, по словам главного конструктора ХК «АвтоКрАЗ» Cергея Васичека, скоро она подвергнется глубокой модернизации. Установят панорамное ветровое стекло, пластмассовую крышу и новые комфортабельные кресла водителя и пассажира марки Pilot – с механической, а по заказу и пневматической подвеской.
Но важные изменения в кабине есть уже сегодня. Забравшись внутрь, мы были приятно удивлены: вся передняя панель и щиток приборов абсолютно новые. Причем речь идет не только об ином дизайне. Приборный щиток – это отдельный, съемный блок, соединенный с системой электрооборудования автомобиля только одним кабелем.
Обратили мы внимание и на грузовую платформу прямоугольного сечения. По сравнению с аналогом полукруглого сечения она обеспечивает увеличенную емкость – в данном случае 16 кубов. Эффективно показало себя самосвальное оборудование с балансирно-рычажной системой и поршневым гидроподъемником. Время подъема груженой платформы составило 19 с, а опускания – 22 с.
Машина получила двигатель Евро 4, рулевой механизм интегрального типа, новую заднюю балансирную подвеску и бескамерные шины.
На ходу
Новый ярославский двигатель стандарта Евро 4 мощностью 362 л. с. показал себя отлично в разных режимах работы. Высокий крутящий момент (1670 Нм) обеспечивал машине хорошие тяговые качества и очень приличную динамику. Единственное, что немного досаждало, – повышенный уровень шума: работы по звукоизоляции кабины пока еще не завершены.
Понравилась в работе и двухдиапазонная 9-ступенчатая коробка передач китайской марки Fast Gear. Переключалась она, вопреки опасениям, легко и бесшумно, хотя и по не вполне привычной схеме. Она обеспечивала широкий спектр скоростей движения. На нижнем диапазоне при включенной передаче Low машина еле двигалась, зато с максимальным тяговым усилием. А на 8-й автомобиль легко разгонялся до 80 км/ч, и чувствовалось, что это еще не предел. На незагруженном же самосвале трогаться с места можно было даже на 5-й передаче верхнего диапазона.
Наш тест-драйв проходил в условиях довольно интенсивного дорожного движения. И здесь мы в полной мере оценили прекрасную обзорность, которую обеспечивал новый покатый капот – с прежним КрАЗом не сравнить!
Новое, интегральное рулевое управление работало четко, баранка не требовала больших усилий и подруливания. Правда, при маневрировании в узких проездах и на перекрестках радиус разворота, на наш взгляд, был великоват. Да и диаметр рулевого колеса хотелось бы поменьше. Кстати, главный конструктор пообещал сделать это.
Удобно было работать с новой, подвесной педалью газа. Понравилась и легкая педаль сцепления. А вот педаль тормоза оказалась длинноходной и для интенсивного торможения требовала определенных усилий.
Капотник нового поколения существует пока в одном экземпляре – это объезженный нами самосвал 6х4. Но подчеркнем, что это лишь первая ласточка нового, обширного поколения капотников. Уже в ближайшие месяцы появятся в металле образец с колесной формулой 6х6, седельный тягач и, возможно, бортовая машина. До конца года намечено провести сертификацию этих автомобилей для российского рынка, а в следующем году – начать их выпуск. Как сообщили на заводе, заказы уже имеются.
Обкатать кременчугскую новинку нам посчастливилось первыми среди украинских журналистов. Проводя тест-драйв, мы, конечно, отдавали себе отчет в том, что это пока еще опытный образец – с неизбежными «детскими болезнями», которые, естественно, будут устраняться в ходе испытаний и подготовки к серийному производству. Но уже первая проба, на наш взгляд, позволяет утверждать: в целом машина нового поколения состоялась.
Самосвальное оборудование – с балансирно-рычажной системой и поршневым гидроподъемником. |
Сергей Сазонов Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Мы создали капотную машину нового поколения в сжатые сроки. Сегодня форсируем вопросы, связанные с подготовкой ее производства. Мы не ограничивались установкой двигателя Евро 4. Масштаб новизны в этом автомобиле позволяет позиционировать его как совершенно новую модель. Готовится целая линейка такой техники, которую будем выдвигать на рынок. Эти машины станут отражением новых стандартов качества нашей продукции.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
КрАЗ С18.1 | |
Общие данные | |
Тип | самосвал |
Колесная формула | 6х4 |
Д/Ш/В, мм | 8520/2485/3045 |
Колесная база, мм | 4080+1400 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 13200 |
Полная масса, кг | 31300 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Полезный объем кузова, м куб. | 16 |
Дорожный просвет, мм | 280 |
Радиус разворота, м | 11,0 |
Объем бака, л | 250 |
Двигатель | |
Марка/тип | ЯМЗ-6511/ турбодиз. (Евро 4) |
Рабочий объем, л | 11,12 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 362/1900 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1670/1100–1300 |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодиск./ЯМЗ-184 |
КП, марка/тип | Fast Gear 9JS200-TA/ 9-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб., с ABS |
Шины | 315/80 R22,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 80 |
Контрольный расход, л/100 км | 32,3 |
Цена автомобиля, грн. | н. д. |