Заокеанские капотные тягачи сегодня все чаще встречаются на отечественных дорогах – перевозчиков привлекает особая их надежность и высокий уровень комфорта. Мы оценили в деле одну из таких машин – International Eagle 9200i.
Заокеанские капотные тягачи сегодня все чаще встречаются на отечественных дорогах – перевозчиков привлекает особая их надежность и высокий уровень комфорта. Мы оценили в деле одну из таких машин – International Eagle 9200i.
Заокеанские капотные тягачи сегодня все чаще встречаются на отечественных дорогах – перевозчиков привлекает особая их надежность и высокий уровень комфорта. Мы оценили в деле одну из таких машин – International Eagle 9200i.
В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказывали о компании American Fleet – крупнейшем отечественном поставщике подержанных американских грузовиков. Недавно она получила статус официального дилера такого известного производителя грузовиков, как International. Поэтому немудрено, что для теста был выбран седельный тягач именно этой марки, тем более что несколько лет назад (см. «КА» № 11’2002) мы уже примеряли бескапотный «интер».
Снаружи
Что и говорить, наш «Орел», а именно так переводится с английского название модели Eagle, заставлял пешеходов то и дело оборачиваться, а дальнобойщиков на более скоромных, европейских машинах – с завистью засматриваться. Эффектный золотистый окрас, большая хромированная решетка радиатора и высоченный спальный отсек позади кабины мало кого оставят равнодушным. Трехосный седельный тягач маленьким никак не назовешь: по нашим измерениям, его длина составляет 8,33 м, ширина – 2,55 м, а высота и вовсе достигает 4,0 м. Впечатляет своей длиной и колесная база – расстояние между первой и второй осями составляет 5,15 м. Кстати, последнюю визуально удлиняет аэродинамическая юбка, закрывающая собой большие топливные баки суммарным объемом 757 л, расположенные с обеих сторон машины.
Полюбовавшись внешностью красавца-«интера», приступаем к осмотру его кабины Pro-Sleeper. Тут посадка-высадка не такая, как в европейском тягаче. Все сделано с размахом. Широченные двухэтажные подножки, полноценный поручень, как в кабине тепловоза… Кстати, такой же поручень и подножки имеются и в конце громадного алюминиевого «спальника» – для облегчения доступа к электро- и пневмовыводам при сцепке с трейлером.
На приборной панели под дерево – множество циферблатов и тумблеров. | |
Тахометр – без зеленой зоны. Спидометр – с крупной оцифровкой в милях и мелкой – в км/ч. | Смотря в эти зеркала и дергая за шнур пневмосигнала, чувствуешь себя королем дорог. |
Над верхней складной полкой – емкие вещевые отсеки. | |
Спальный модуль Pro-Sleeper высотой 2,7 м – настоящая комната. | В «спальнике» есть свой пульт управления кондиционером, освещением и магнитолой. |
Внутри
Первое, что привлекает внимание внутри, – передняя панель под дерево, буквально усеянная многочисленными циферблатами в хромированной оправе и тумблерами. Чего здесь только нет: помимо спидометра и тахометра, имеются стрелочные вольтметр, указатели давления в обоих тормозных контурах, температуры охлаждающей жидкости и уровня масла. Справа расположились клавиши управления освещением, обогревом зеркал, круиз-контролем и моторным тормозом. Внизу – удобные поворотные рукоятки, регулирующие внутренний микроклимат.
В салоне – никакого моторного тоннеля. Можно свободно передвигаться по кабине. Кресла водителя и напарника – на пневмоподвеске, с регулировкой высоты подушки и с изменяемым поясничным упором. Кресла оснащены удобными откидными подлокотниками.
Спальный отсек поражает своими размерами: его внутренняя длина – 1,6 м, ширина – 2,3 м и высота – 2,7 м. Места над головой столько, что хоть играй в баскетбол. У задней стенки расположились две большие кровати с матрацами шириной 90 см. По бортам встроены шкафчики под одежду, холодильник, микроволновку, а также есть место под телевизор. Имеется и раздвижной столик. Под нижней спальной полкой – большие багажные отсеки. Что и говорить, в таком спальном модуле можно комфортно жить не одну неделю.
Посадку-высадку облегчают широкие подножки и «тепловозные» поручни. | Громадный капот на самом деле поднять нетрудно – он изготовлен из легкого пластика. |
На ходу
К самой интересной части тест-драйва – ходовым испытаниям приступаем с немалым трепетом. Шутка ли, поехать на таком «пароходе» по оживленным городским улицам! Перед тем как завести двигатель, проверяем все системы тягача. Для этого поворачиваем ключ зажигания наполовину и ждем, когда погаснут все контрольные лампы, а стрелки приборов на всех циферблатах опишут два полукруга: от нуля до максимума и обратно.
Расположенный под длиннющим капотом 14-литровый турбодизель Сummins в 475 «лошадок» показал свою мощь. Тягач без полуприцепа тронулся на холостых оборотах… причем на третьей передаче. На нашей машине была установлена 10-ступенчатая коробка передач Eaton Fuller. Передачи включаются по простой Н-образной схеме. Длиннющим, но при этом весьма удобным рычагом фактически нужно работать как на 5-ступенчатой КП – передачи верхнего диапазона (4-,6-, 8- и 10-я) включаются просто клавишей делителя и последующим выжимом педали сцепления. Коробка передач традиционно для американских магистральных грузовиков сделана несинхронизированной. Конечно, для езды по бескрайним заокеанским хайвеям это не помеха, но при движении по оживленным нашим дорогам, тем более в городе, требует определенных навыков. При переключениях вверх желательно делать двойной выжим сцепления, а при переходе с высшей передачи на низшую – еще и перегазовку. В общем, ничего сложного, но, учитывая большие усилия, которые нужно прилагать к педали сцепления, работать коробкой передач не слишком легко. А вот с педалью газа, мягкой и чуткой, нужно обращаться очень осторожно.
Рулевое колесо украшают «голые» стальные спицы, прямо как на спортивном авто. Гидроусилитель отменно справляется со своей работой, а потому делать баранкой от упора до упора пять оборотов не составляет труда. На скорости подруливание сведено к минимуму.
Особо нужно сказать о плавности хода Eagle 9200i – благодаря пневмоподвеске задних колес, кабины и сидений разбитые отечественные дороги практически не досаждают. Даже когда мы ехали без полуприцепа, мягкость хода трака нас приятно удивила.
Турбодизель Сummins N14 выдает 475 л. с. | Степень засорения топливного фильтра видна по уровню солярки (меньше – грязнее). |
Пневмоподвеска задних колес улучшает плавность хода тягача. | Над подножкой – разъем для подключения электрокабеля на стоянке. |
Безопасно двигаться, в том числе и по городу, помогает отличная обзорность. Помимо стандартных наружных зеркал, этот грузовик оснащен дополнительными – на передних крыльях, которые дают возможность разглядеть, что же делается в пространстве около передних колес. Контролировать край обочины помогает небольшое дополнительное окошко в нижней части правой двери.
Подводя итоги, скажем, что заморский гость International Eagle 9200i нам понравился. Главный козырь капотника – высокий уровень комфорта и знаменитая надежность: даже с миллионной отметкой на одометре (почти 1,6 млн. км) этот грузовик способен еще работать и работать в наших непростых условиях.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
International Eagle 9200i | |
Общие данные | |
Тип | седельный тягач |
Колесная формула | 6х4 |
Д/Ш/В, мм | 8330/2550/3970* |
Колесная база, мм | 5150+1320 |
Мест в кабине | 2 |
Снаряженная масса, кг | 7400 |
Полная масса автопоезда, кг | до 63500 |
Объем бака (2 шт.), л | 757 |
Двигатели | |
Марка/тип | Сummins N14 Plus/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 14000 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 475/2100 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 2227/1200 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 10-ст. мех., Eaton Fuller |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./ задн. | завис. рессорн./ завис. пневм. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | 295/75R22.5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 100* |
Средний расход, л/100 км | 36–38 |
Цена, USD | от 25000 |