Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен».
Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен».
Тяжелые строительные самосвалы Hyundai HD 270 уверенно выходят на рынок Украины. И когда нам представилась возможность испытать эти машины в деле, в тяжелых условиях, мы с удовольствием приняли у них «вступительный экзамен». |
Рабочее место водителя не только удобное, но и красивое – с передней панелью под дерево.
Снаружи
Кабина самосвала HD 270 – унифицированная: точно такие же устанавливаются на всех других тяжелых грузовиках марки Hyundai. В дизайне явно прослеживаются восточные мотивы: машина чуть приземистая, с ниспадающими линиями дверных окон и массивной хромированной эмблемой на радиаторной решетке.
На тесной стройплощадке самосвал показал отличную маневренность. | Проходимость на грунте – отличная. |
Узкие «глаза» – фары головного света – размещены выше бампера, что снижает возможность их повреждения. А заменить стекло несложно, т. к. оно прикреплено к рассеивателю при помощи пружинных фиксаторов. «Противотуманки» расположены в бампере. И было бы неплохо закрыть их, а также фары головного света защитными сетками, как это сделано на больших задних светоблоках.
Самосвал с корейским кузовом разгружается за 18 секунд. | Украинский кузов (слева) – вместительнее (18 м куб.), а корейский, с более низкими бортами, легче загружать. |
Для удобства проведения ежедневного обслуживания под переднюю сервисную панель выведены маслозаливная горловина со щупом, бачок гидропневматического привода сцепления, расширительный бачок и, что очень актуально для автомобилей, работающих на стройках, – воздушный фильтр кабины. А вот сетки, защищающей радиатор от мелкого мусора и насекомых, здесь, к сожалению, не было.
Обратила на себя внимание рама, изготовленная из мощных продольных профилей и поперечных траверс. Сразу видно, что она изначально создавалась специально для тяжелых условий эксплуатации, а не изготавливалась методом усиления стандартной рамы обычного дорожного автомобиля.
Желтые, заметные поручни облегчают посадку. А наблюдать за погрузкой помогает ручка на крыше. Тяговитый в работе, 340-сильный турбодизель D6AC. | Стальная решетка под двигателем и шины R22.5 с развитыми грунтозацепами выручают в тяжелых дорожных условиях. |
Внутри
В кабину поднимаемся по двум алюминиевым решетчатым ступенькам, на которых не скапливаются грязь и снег. В темное время суток они подсвечиваются лампочками, вмонтированными в двери. Последние широко распахиваются – на угол в 90 градусов, что также облегчает посадку.
Водительское сиденье на пневматической подвеске имеет регулировки угла наклона спинки и подушки. Вместе с широким диапазоном регулировок рулевого колеса в двух плоскостях это обеспечивает удобную посадку за рулем. Комфорту способствуют электрические стеклоподъемники, центральный замок, подогрев наружных зеркал, вместительные ящики для мелочей и дополнительные подставки, а также площадка для отдыха левой ноги водителя.
В центре потолка не люк, а большой люминесцентный плафон. Рядом – вещевой отсек. | Кресло водителя – на пневмоподвеске. Слева не ручник, а рычаг управления подъемом кузова. |
К плюсам кабины нужно отнести практичное, легко моющееся покрытие, что особенно важно для строительной техники. А к минусам – высокий моторный тоннель и отсутствие ящика для инструментов под спальной полкой. Он, как оказалось, расположен снаружи, на раме автомобиля слева по ходу и, таким образом, более доступен для злоумышленников. Правда, в условиях стройплощадки, доставая инструмент из кабины, рискуем занести в нее изрядную порцию грязи.
В карьере
Запускаем дизель – и сразу отмечаем отличную шумоизоляцию кабины: мотор почти не слышен. А уже через пару минут работы двигателя мы оценили эффективность отопителя салона: теплые куртки пришлось снять.
Рама не сварная, а собрана на болтах и заклепках, что увеличивает ее прочность. | Смазка – централизованная. Фильтр-осушитель Wabco – с подогревом. |
Трогаемся сразу со второй передачи, хотя под колесами рыхлый грунт, а машина загружена песком под самую завязку – до 20 т. Коробка передач у «двести семидесятого» – 6-ступенчатая, легкая в работе. Переключаться можно нечасто. Это заслуга удачно подобранных передаточных чисел трансмиссии и гибкого в работе турбодизеля в 340 л. с.
В условиях карьера основной рабочей передачей оставалась вторая. Кстати, на ней машину можно разгонять до 40 км/ч, и при этом стрелка тахометра остается в экономичной зеленой зоне. На более ровных грунтовых участках мы ездили, конечно, на третьей. А при выезде из глубоких рытвин и штурме крутых бугров переходили на первую. Причем в большинстве случаев даже не включали блокировку дифференциалов – машина вытягивала и так.
Стояночный тормоз в американском духе – кнопочный. Справа – регулятор оборотов холостого хода. | Моторный тоннель великоват, но зато на нем есть бокс для вещей и ящик для документов. |
По дорогам
Испытав самосвалы в карьере, выбираемся на шоссе и направляемся к месту доставки песка – на стройку. Четвертая передача, пятая, шестая… Груженый автомобиль уверенно движется в транспортном потоке. На спидометре – крейсерская скорость 90, стрелка тахометра – в зеленом секторе.
Управление – легкое, словно мы едем в пассажирском автомобиле. Крен на поворотах уменьшают передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также верхние и нижние реактивные штанги задних мостов. Тормоза берут хватко. В стандартную комплектацию входят системы ABS и ASR. Беседуем друг с другом, не повышая голоса, – еще одно свидетельство отличной шумоизоляции кабины.
Щиток приборов довольно информативен. За откидным спидометром спрятан тахограф. | Тяговитый в работе 340-сильный турбодизель D6AC. |
Через какое-то время съезжаем с шоссе на узкую дорогу местного значения, ведущую непосредственно к месту строительства. Асфальт на ней основательно разбит тяжелой техникой, а покрытие имеет заметные продольные «волны». И кабина машины на мягкой пружинной подвеске начала излишне раскачиваться вверх-вних. Эффект усиливала пневмоподвеска водительского кресла. Естественно, пришлось резко сбросить скорость и внимательно следить за каждым «трамплином» на дороге.
Широкое спальное место – с подогревом. В изголовье – блок управления «автономкой» и аудиосистемой, а также розетка на 12 B. |
Но вот и конечный пункт маршрута. Честно говоря, на стройплощадке было тесновато. Пришлось активно поработать баранкой – от упора до упора целых пять оборотов, – лавируя между штабелями бетонных блоков и недостроенными стенами, ювелирно втискиваться, да еще с поворотом, в узкие створы между заборами.
Сферические зеркала заднего вида (с левой стороны – одно, с правой – два) делали маневрирование в стесненных условиях проще и безопаснее.
Высыпали песок на тесный пятачок по очереди. Для автомобиля с корейским кузовом время разгрузки составило 18 секунд, а для автомобиля с горловской платформой, которая была загружена больше, – 90. Отметим, что гидронасосы на этой машине итальянские, а вот мощный гидроцилиндр изготовлен на одном из отечественных оборонных предприятий.
Под сервисной панелью – воздушный фильтр кабины. Стекла фар менять легко. | Передний буксирный крюк расположен неудачно: при буксировке металлический бампер можно повредить. |
В ходе теста мы убедились, что самосвалы Hyundai HD 270, специально спроектированные для работы на стройках, могут эффективно работать в тяжелых условиях эксплуатации и обеспечивать высокий комфорт водителю. Думается, что у них неплохие перспективы на рынке Украины.
Итоги
|
|
Hyundai HD 270 |
|