X

«ГАЗели Next»: Прыжок «ГАЗели»

В конце марта в Нижнем Новгороде для журналистов был организован долгожданный тест-драйв «ГАЗели» нового, следующего поколения. В названии машины добавилось слово Next, что в переводе с английского, собственно, и означает «следующий».

В конце марта в Нижнем Новгороде для журналистов был организован долгожданный тест-драйв «ГАЗели» нового, следующего поколения. В названии машины добавилось слово Next, что в переводе с английского, собственно, и означает «следующий».

В конце марта в Нижнем Новгороде для журналистов был организован долгожданный тест-драйв «ГАЗели» нового, следующего поколения. В названии машины добавилось слово Next, что в переводе с английского, собственно, и означает «следующий».

Тест новой «ГАЗели Next» проходил на «Нижегородском кольце» – испытательном полигоне Горьковского автозавода. Перед самым нашим приездом в Нижнем Новгороде прошел обильный снегопад. На полигоне накануне расчистили узкую извилистую трассу длиной около 4 км, но к утру ее опять присыпало снежком. А под ним прятался укатанный наст и гололед, который уже после первых кругов стал проявляться на поворотах. Так что приходилось держать ухо востро. При прохождении этой непростой трассы «ГАЗель Next» ярко продемонстрировала свои лучшие качества. И мы убедились – это не очередная модернизация, а большой скачок или, если угодно, прыжок в развитии конструкции машины.

Рабочее место водителя просторное и эргономичное. Угол наклона рулевой колонки можно регулировать.

На щитке приборов – новшество: дисплей борт-компьютера.

Кресло водителя стандартно регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. А в версии «Люкс» – и по наклону подушки сидений; имеется и регулируемый поясничный подпор.

Омыватель подается по трубкам прямо к щеткам.

Дверь при  открывании может четко фиксироваться в промежуточном положении.

Над правой подножкой – отсек для инструментов, над левой – для любых других предметов.

Снаружи и внутри

На первый взгляд, «ГАЗель Next» очень похожа на свою предшественницу. Но на самом деле отличия есть, и они существенные. Кабина стала более пухлой, форма ее сглажена: ни выступающих крыльев, ни продольных выштамповок на дверях, а бампер полностью растворился в округлом передке. Оконная линия теперь динамично наклонена вперед, но фары по-прежнему раскосые, хотя уже не каплевидные, а ромбовидные. Однако дело не только в этих деталях экстерьера – кабина реально стала просторнее: мы втроем, несмотря на зимнюю одежду, удобно разместились внутри. По данным завода, жизненное пространство в области ног увеличилось на 15%, а над головой – на 10%. Не менее важно и то, что кабина теперь безопаснее – повышена жесткость отсека для водителя и пассажиров. Вместе с тем, в конструкцию ее силовых элементов включены программируемые зоны сминания, гасящие энергию при фронтальном ударе. А рулевая колонка на этот случай имеет телескопический механизм складывания, возможна и установка подушки безопасности.

 

Дверная ручка (под естественный хват) расположена в удобной нише.

Еще одна опция – мощный противоподкатный брус со встроенными задними фонарями.

Платформа с алюминиевыми бортами (опция) стала шире на 10 см и вмещает не 4, а 5 европалет.

Платформа получила иные запоры бортов. Легкие и удобные в пользовании, они обеспечивают плотность прилегания бортов – щели исключены.

Очень хорошо себя показали новые, усиленные тормоза. И неудивительно: их эффективность, по данным завода, увеличилась в полтора раза. Впереди применены мощные тормозные механизмы Mando. Установлены тормозный цилиндр увеличенного размера и вакуумный усилитель Bosch. Усилие на педали тормоза незначительное. Тормозные диски отличаются высокой термостойкостью, ресурс их, а равно и колодок, увеличен в полтора раза.

К сожалению, на наших тестовых машинах еще не было ABS, но уже в июне, как нам пообещали, в базовое оборудование будет входить такая система 9-го поколения. Ведь без этого современный грузовик просто невозможен. А в перспективе намечено устанавливать и систему динамической стабилизации ESP.

И еще одно яркое впечатление от поездки на «ГАЗели Next». Уже буквально с первых метров пробега отмечаешь акустический комфорт в кабине. Здесь ничего не «зудит», нет и неприятных вибраций. С прежней «ГАЗелью» не сравнить.

Как же сложится судьба «ГАЗели Next» на рынке? Как сообщал президент Группы «ГАЗ» Бу Андерсон, машина будет примерно на 100 тысяч рублей дороже, чем «ГАЗель Бизнес» (цена стартует от 699 тыс. руб. за шасси с кабиной), но на 30% дешевле западных аналогов. На треть меньше и стоимость сервиса. К достоинствам машины нужно также отнести дешевые запчасти и высокую остаточную стоимость. Гарантийный срок увеличен с двух лет или 100 тыс. км пробега до трех лет и 150 тыс. км.

Новый радиатор – алюминиевый, повышенной емкости. Интеркулер размещен отдельно.

Подвеска передних колес – новая, независимая, с интегрированным рулевым механизмом.

Сегодня и завтра

Выпуск «ГАЗели Next» уже начался и постепенно набирает темпы. До конца нынешнего года намечено изготовить 22 тыс. машин. Для производства модернизированы линии штамповки, сварки и окраски. Они отличаются особой гибкостью в использовании и позволяют собирать без переналадки и «ГАЗель Next», и «ГАЗель Бизнес», и даже «Валдай» в любых пропорциях – сколько нужно. Пока что выпускаются бортовые грузовики «ГАЗель Next» со стандартной кабиной и двумя размерами базы (3145 мм и 3745 мм). Но на заводе журналистам показали уже существующую в металле версию с двухрядной кабиной. Она пойдет в серию уже в этом году. Намечен также выпуск каркасного автобуса, рассчитанного на 18 сидящих пассажиров – места для стоящих не предусмотрены. Планируется запустить в производство и шасси под спецтехнику. А на следующий год обещают поставить на конвейер цельнометаллический фургон и «ГАЗель Next» повышенной грузоподъемности – полной массой 5 тонн.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Новая, просторная и эргономичная кабина
  • Информативное и точное рулевое управление
  • Независимая подвеска передних колес, обеспечивающая плавность хода и устойчивость.
  • Усиленные, высокоэффективные тормоза
  • Низкий уровень шума и вибраций в кабине
  • Архаичный напольный рычаг коробки передач
  • Включатель аварийной установки расположен неудобно – позади рулевого колеса

«ГАЗель Next» А21R22

Общие данные

Тип

грузовик с бортовой платформой

Д/Ш/В, мм

5630/2066/2092

Колесная база, мм

3145

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

2060

Полная масса, кг

3500

Полезный объем груз. отсека, м куб

11,0 (с тентом)

Погрузочная высота, мм

955

Дорожный просвет, мм

170

Радиус разворота, м

5,6

Объем бака, л

65

Двигатель

Марка/тип

Cummins ISF 2.8s4129P/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

2800

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

120/3600

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

270/1400–3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

185/75 R16C

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

134

Расход топлива, cредний, л/100 км

10

Гарантия

3 года или 150 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, руб. (в РФ)

724 000

Леонид Гоголев
Фото автора