FORD Transit: Прямой контакт
Ford Transit Connect, получивший почетное звание International Van of the Year’2003, появился на украинском рынке летом этого года. Недавно нам предоставилась возможность протестировать длиннобазную версию этой машины, оснащенную 90-сильным турбодизелем. |
Дебютировавшие на Амстердамском
автосалоне в феврале 2002 года новые фургончики Connect (с англ. – «контакт»)
удивили многих. Во-первых, были представлены сразу две модели: грузовая
Transit Connect и грузо-пассажирская Tourneo Connect. Во-вторых, размеры
и грузоподъемность автомобиля (до 900 кг) заметно превосходили аналогичные
параметры у предшественников – машин Ford Escort Van и Ford Courier.
Взгляд снаружи
Кузов с интегрированной кабиной водителя сегодня наиболее часто используется
в легких развозных фургончиках. По вместительности и удобству пользования
он не имеет равных. Присутствует он и на Transit Connect. Однако эту модель
трудно перепутать с машинами других фирм. Дизайнеры позаботились над тем,
чтобы автомобили Ford узнавались сразу.
Спереди на Connect установлены большие фары, заходящие на капот: примерно
такие у компактных хэтчбеков Ford Fiesta и Ford Fusion. Солидности машине
придает массивный передний бампер с отформованными пластиковыми буферами
(в них, кстати, за специальными крышечками находятся буксирные проушины).
Покатый капот плавно переходит в огромное лобовое стекло, а то, в свою
очередь, в крышу. Здесь следует отметить, что наш автомобиль, как и все
длиннобазные Transit Connect, был оборудован высокой крышей – в результате
полезный объем грузового отсека увеличили.
Нижняя кромка окон передних дверей сделана ступенчатой, благодаря чему
улучшилась обзорность в районе колес. Забегая вперед, отметим, что в ходе
испытаний мы по достоинству оценили данное конструкторское решение, ранее
примененное и на «старших братьях» – фургонах Ford Transit последнего
поколения. Другая отличительная особенность – полукруглые «пухлые» надкрылки,
выполненные из темно-серого пластика. Это не только красиво, но и очень
практично – при повреждении заменить такую деталь можно и без полной замены
крыла, да и в покраске она не нуждается. На нижней части бортов находятся
три продольных выштамповки, выполняющих функцию дополнительных ребер жесткости;
а верхняя имеет пластиковый защитный молдинг.
Сзади Transit Connect привлекает внимание большой площадью остекления
распашных дверей (фургоны выпускаются и с глухими задними дверями) и высоко
расположенным третьим стоп-сигналом.
Внутри
Рабочее место водителя заслуживает всяческих похвал. Приборная панель
весьма функциональна. На центральной консоли расположен удобный блок управления
микроклиматом салона: вращающиеся рукоятки, которыми регулируются температура,
скорость и направление воздушных потоков, а также легко читаемые символы.
На улице было прохладно, поэтому пришлось включить отопитель. Сразу отметим,
что для большого внутреннего пространства автомобиля Transit Connect он
слабоват. Да, воздух из дефлекторов поступает горячим, но вот обдув мог
бы быть и поинтенсивнее.
Внизу находятся прикуриватель, 12-вольтовая розетка и большая выдвижная
пепельница. На центральной консоли у нашей машины была пластмассовая заглушка
– сюда можно установить магнитолу или СD-плеер.
Длина и угол наклона рулевой колонки регулируются. Трухспицевый руль
с интересной по дизайну подковообразной ступицей не перекрывает показания
приборов и приятно ложится в руки. Два подрулевых переключателя не перегружены,
их отличительные особенности – небольшие размеры, а также короткоходность
и четкость в работе.
Длина, угол наклона спинки и высота подушки кресла водителя регулируются.
За ним расположена мощная трубчатая защита, предохраняющая от сместившегося
груза. А вот сиденье пассажира лишено каких-либо регулировок. Это «минус».
Зато при необходимости оно может складываться. Для этого нужно потянуть
за специальную петлю в подушке, и откинуть ее. А потом следует повернуть
рычажок на боку спинки, сложив и ее. В результате, во-первых, увеличивается
грузовой отсек (особенно это актуально при перевозке длинномерных грузов),
а во-вторых, рядом с водителем образуется удобный столик.
Интересно, что капот открывается ключом зажигания. С одной стороны –
это безопасность, а с другой – неудобство: приходится глушить двигатель.
Переходим к грузовому отсеку. Сразу скажем, что его внутренние размеры
– одни из лучших среди одноклассников. Так, если в стандартном исполнении
его объем – 2,8 м куб., то в длиннобазном и с высокой крышей – 3,67 м
куб.; при сложенном пассажирском сиденье этот показатель увеличивается
до 4,36 м куб.
Задние двустворчатые двери открываются на 90 или на 180 градусов. В
последнем случае для снятия дверных фиксаторов нужно нажать большую желтую
кнопку. Интересно, что двери можно открыть и изнутри – нажатием специальной
клавиши. На полу, по периметру расположены четыре стальные петли для крепежных
ремней. Очень удобно. А вот то, что пол не имеет защитного настила – плохо.
Поцарапать его очень легко. Зато с освещением грузового отсека в темное
время суток не возникнет никаких проблем: плафоны находятся не только
над задним дверным проемом, но и в центре потолка.
Жалко, что нам досталась модификация без боковых сдвижных дверей, которые
упрощают и ускоряют процесс погрузки-разгрузки. Тем не менее, мы буквально
за несколько минут заполнили наш фургон 800-килограммовым балластом (журнальными
пачками), оценив при этом малую погрузочную высоту машины.
На ходу
В движении незагруженный фургон Transit Connect мало чем уступает легковому
автомобилю. Наша машина была оснащена 90-сильным турбодизелем с непосредственным
впрыском топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного
воздуха. Примерно до 2000 об/мин мотор «спит», но, если прибавить газку,
«просыпается» турбина: динамика разгона меняется на глазах. Под характерный
свист мы оставляли позади на светофорах многие иномарки, включая грузопассажирский
Tourneo Connect, оборудованный более мощным, 115-сильным бензиновым мотором.
Это неудивительно: если у бензиновой версии максимальный крутящий момент
в 160 Нм достигается при 4400 об/мин, то у нашей дизельной – уже 220 Нм
и при 1700 об/мин (!).
Хороша и 5-ступенчатяя механическая коробка. Четкость включения передач
на высоте. Да и сами передаточные числа подобраны неплохо. Положительной
оценки заслуживает и короткий рычажок КПП, украшенный алюминиевой вставкой
на головке: его просто не хочется выпускать из рук.
К педальному узлу нареканий нет. Сцепление – короткоходное и в меру тугое
– хватает в средней части. Педаль газа позволяет точно дозировать обороты
мотора, а чуткая педаль тормоза – замедление автомобиля. Здесь следует
отметить, что наш Connect был без ABS, но это не мешало тормозам отменно
справляться со своей задачей, причем даже с почти полной нагрузкой в 800
кг.
Понравилась управляемость. Передняя независимая подвеска колес на подрамнике
хорошо гасит толчки и вибрацию от неровностей дорог. Стабилизаторы поперечной
устойчивости, установленные как спереди, так и сзади, позволяют проходить
повороты на высокой скорости, не опасаясь за избыточный крен кузова и
потерю управляемости.
Конечно, поведение загруженного почти под завязку автомобиля несколько
иное: машина с неким запаздыванием реагирует на поворот руля, приходится
учитывать возросший тормозной путь и чаще работать рычагом КПП. Тем не
менее на фургончике Transit Connect можно ездить быстро и безопасно.
Подводя итоги, хочется сказать, что модель Transit Connect действительно
по праву заслужила титул International Van of the Year’2003. Это вместительный
и безопасный фургон, на котором можно перевозить до тонны груза. Кроме
того, с 90-сильным турбодизелем машина отличается высокими динамическими
качествами и хорошей экономичностью. Ford Connect стоит своих денег.
|
|
Ford Transit Connect 1,8 |
|
Конкуренты
Citroёn Berlingo/ Peugeot Partner 2,0 HDI |
Opel Combo 1,7 DTI |
|
Renault Kangoo Express Grand Volume |
|
Volkswagen Caddy |
|