
Citroёn Berlingo: Достойный наследник
Семейство легких развозных автомобилей Citroёn Berlingo хорошо известно в Украине. О машине первого поколения мы в свое время уже писали. А недавно нам удалось протестировать модель новой генерации.
Семейство легких развозных автомобилей Citroёn Berlingo хорошо известно в Украине. О машине первого поколения мы в свое время уже писали. А недавно нам удалось протестировать модель новой генерации.
Как и предшественник, новый Berlingo выпускается и в грузовой, и в грузопассажирской версии. Объем грузового отсека у стандартного фургона – 3,3 кубометра, а у удлиненного в задней части – 3,7 кубометра. Грузоподъемность различных модификаций составляет от 625 до 800 кг. На украинском рынке автомобили Citroёn Berlingo предлагаются с 1,6-литровыми двигателями – бензиновым (90 л. с.) либо турбодизельным (75 л. с.).
Снаружи и внутри
На тест мы взяли грузопассажирский Berlingo в комплектации Сomfort. Машина имеет пять пассажирских мест и рассчитана на полезную нагрузку в 625 кг. Для доступа на второй ряд сидений кузов оборудован только одной сдвижной дверью – правой (левая – опция). Задняя же дверь, в отличие от грузового фургона, не распашная, а подъемная.
Отметим, что во втором колене Berlingo отличается новым, весьма выразительным дизайном. И, что важно, заметно подрос: длина его увеличилась на 24 см, ширина – на 8 см, а колесная база – на 3,5 см.
Салон машины, просторный и элегантный, нам сразу понравился. Приятно, что здесь много небольших емкостей для разной мелочевки, в том числе в непривычных местах – на щитке приборов или под полом: тайничок под ковриком у заднего сиденья. Карманы имеются не только в передних дверях, но и в сдвижной задней, а также в боковой панели напротив нее. Рабочее место водителя в целом удобное, однако в нашей комплектации высота кресла не регулировалась. А поскольку оно довольно высокое, то людям небольшого роста приходится сдвигать его максимально вперед, чтобы дотянуться до педалей.
На втором ряду сидений c комфортом размещаются трое пассажиров. Здесь хватает места и для ног, и для небольшой поклажи. Сзади – довольно просторный багажник на 675 л с практичным ребристым полом, имеющим пластмассовое покрытие. Если снять закрывающую его полку и сложить задние сиденья, то объем грузового отсека увеличится до 2650 литров, а при демонтаже последних – до 3000 л. А вот с самой полкой слегка перемудрили. Она состоит из трех складных частей, что неудобно при ее установке на место – с шестью точками крепления. Зато приятно отметить, что в задней части кузова имеется свой, индивидуальный плафон и два динамика аудиосистемы.
![]() | ![]() |
Турбодизель 1.6 HDi Сommon Rail «легок на подъем» и весьма экономичен. | С полностью сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 2650 л, а при их демонтаже – до 3000 л. |
На ходу
Наш Citroёn Berlingo, несмотря на скоромную мощность в 75 л. с., оказался весьма резвым. Даже с полной загрузкой мы лихо стартовали со светофора и легко держались в городском потоке рядом с престижными иномарками.
На автомобиле установлен 16-клапанный турбодизель 1.6 HDi c cистемой впрыска Common Rail. Раскручивался он очень охотно и при оборотах свыше 1800 в минуту был достаточно эластичным. При холодном запуске мотор урчал совсем ненавязчиво, а на ходу мы его вообще не слышали за шумом шин. Последние, кстати, могли бы быть и потише, но это уже вопрос к шумоизоляции пола.
Хорошую динамику машины обеспечивала и механическая 5-ступенчатая КП с удачно подобранными передаточными числами. Управлять ею было удобно благодаря короткому рычагу на приливе передней панели.
Очень понравился руль – легкий, точный в работе и довольно острый для «коммерсанта»: всего три оборота от упора до упора. Педаль сцепления оказалась весьма короткоходной, что очень кстати в тянучках, когда приходится двигаться в режиме «старт/стоп». Дисковые тормоза работали мягко, но эффективно. Кроме обязательной нынче ABS, они оснащены системой экстренного торможения EBA и системой распределения тормозных усилий EBD.
Подвеска достаточно комфортная, мягкая. Даже на ненагруженной машине она легко «проглатывала» выбоины и не менее «любимых» нашими водителями «лежачих полицейских».
Фары хорошо освещают дорогу. А вот стояночный свет хотелось бы поярче. Ночью он заметен хорошо, а в сумерки – не очень. Слегка озадачили и указатели поворотов, которые выключались с запаздыванием.
Особо подчеркнем экономичность дизельного Berlingo. За пять дней мы накатали 985 км по улицам и загородным дорогам разного класса. И все это – на одном топливном баке емкостью 60 л. Таким образом, средний расход составил чуть меньше 6 л на 100 км пути.
![]() | ![]() |
Задние сиденья складываются полностью или частично – в пропорции 2:3 или 1:3. |
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Citroёn Berlingo New VP | |
Общие данные | |
Тип | грузопассажирский фургон |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1810/1801 |
Колесная база, мм | 2726 |
Мест | 5 |
Грузоподъемность, кг | 625 |
Снаряженная масса, кг | 1407 |
Полная масса, кг | 2032 |
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1343/1500/1250 |
Объем груз. отсека, м куб. | 0,68/2,7 |
Погрузочная высота, мм* | 582 |
Дорожный просвет, мм | 141 |
Радиус разворота, м | 5,75 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.6 HDi /турбодиз. (Сommon Rail) |
Рабочий объем, см куб. | 1560 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 75/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 185/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 205/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 17,1 |
Расход, л/100 км |
|
– город | 5,0 |
– трасса | 7,0 |
– средний | 5,7 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | от 1696 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
Стоим. в Украине, $ | 19 890 |
*По измерениям «КА» |