X

Богдан-2310: «Десятка» для малого бизнеса

В семействе «пирожков» украинского производства – пополнение. На наших дорогах, кроме широко известных запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310» на базе популярной вазовской «десятки».

В семействе «пирожков» украинского производства – пополнение. На наших дорогах, кроме широко известных запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310» на базе популярной вазовской «десятки».

В семействе «пирожков» украинского производства – пополнение. На наших дорогах, кроме широко известных запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310» на базе популярной вазовской «десятки».

Марка «Богдан» хорошо известна по автобусам малого и среднего класса, работающим на маршрутах Украины. Но еще в сентябре 2009-го в Черкассах состоялась презентация машины другого сегмента – легких развозных автомобилей «Богдан-2310». Тогда он еще существовал в единственном экземпляре и вызвал живой интерес многочисленных журналистов, которым даже дали возможность провести пробную поездку по территории завода. А недавно нам удалось, кстати, первым среди украинских журналистов, провести полноценный семидневный тест уже серийной модели, собранной в Черкассах.

Снаружи и внутри

Дизайн передней части автомобиля – капота и кабины практически тот же, что и у легковой «десятки». Разве что эмблема на радиаторной решетке другая, «богдановская». А позади кабины установлен объемистый пластиковый грузовой отсек с элегантными аэродинамическими формами и боковыми проштамповками. В задней стенке расположена двустворчатая асимметричная дверь.

По сравнению с легковой «деcяткой» колесная база не изменилась. Обращает на себя внимание то, что автомобиль, даже ненагруженный, сидит довольно низко: дорожный просвет под самой нижней точкой шасси – катализатором – составляет 130 мм. Зато погрузочная высота в 530 мм очень удобна. Вообще, эта машина явно не для проселков, а прежде всего для города.

Рабочее место водителя практически такое же, как и в ВАЗ-2110. У этого «донора» заимствовано все то, что обеспечивает комфорт: рулевое колесо с регулировкой наклона, информативная комбинация приборов, удобные кресла и др. Приятно удивило, что на этом бюджетном автомобиле в стандартном оснащении предусмотрены борткомпьютер, электростеклоподъемники, дополнительный плафон для чтения и подсветка замка зажигания.
Грузовой отсек весьма просторный – его полезный объем около 2,5 кубометра. Длина, по нашим измерениям, составляла 150 см, а ширина между колесными арками – 83 см. Таким образом, здесь спокойно поместится стандартная европалета (120 х 80 см).

Двери открываются на угол 90 или 180 градусов и фиксируются в этих положениях. На нашей машине, к сожалению, правая створка защелкивалась неважно. Думается, это огрехи сборки. Хорошо, что пол, в отличие от некоторых других «пирожков», покрыт практичным пластиком, а борт до уровня арок обтянут серым войлоком. Для крепежных ремней в полу и на бортах имеются стальные петли, а над дверью расположен плафон внутреннего освещения.

Рабочее место водителя позаимствовано от ВАЗ-2110.

Щиток отличается информативной комбинацией приборов и дисплеем бортового компьютера.

Замок зажигания – с подсветкой. Справа – красный диод, сигнализирующий о затянутом «ручнике».

На ходу

На автомобилях «Богдан»-2310 устанавливаются 1,6-литровые бензиновые двигатели стандарта Евро 3: восьмиклапанник ВАЗ-21114 мощностью 80 л. с. или 16-клапанный ВАЗ-21124, развивающий 89 л. с. Первый из них и был установлен на нашем подопечном. Мотор этот раскручивается неплохо и достаточно эластичен в работе.

Передачи механической 5-ступенчатой КП переключаются более или менее четко, за исключением заднего хода, «воткнуть» который с первого раза нам удавалось не всегда. На рычаге наблюдаются небольшие вибрации.

Руль не имеет гидроусилителя и потому туговат, особенно при маневрировании на малой скорости. Зато на трассе он обеспечивает внятную обратную связь и позволяет четко выдерживать направление движения. Острота руля, на наш взгляд, нормальная для коммерческой машины – от упора до упора четыре оборота.

Педаль тормоза требует повышенных усилий, что мешает точно дозировать замедления автомобиля. Педаль же сцепления довольно мягкая и «берет» в середине хода.
Задняя подвеска колес – полузависимая: пружинная, с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание. В целом она достаточно мягкая, несмотря на усиленные задние пружины, и легко проглатывала выбоины в асфальте, образовавшиеся после схода снегов.

Полузависимая пружинная задняя подвеска – весьма мягкая.

«Запаска» в чехле находится за откидной спинкой кресла пассажира. Рядом найдется место для небольшой сумки и инструмента.

С помощью борткомпьютера мы в течение всего теста внимательно следили за расходом топлива. В городских условиях он составил в среднем 9,0 л на 100 км. При езде на трассе с крейсерской скоростью 80–90 км/ч «аппетит» машины был поменьше – 7,5 л горючего.
Не сразу удалось привыкнуть к левому боковому зеркалу. В отличие от правого, оно не широкоугольное, что ограничивает обзор, а также зрительно сильно приближает находящиеся сзади автомобили. Зато понравились довольно большие противосолнечные козырьки, защищающие даже от низкого вечернего солнца.

Уровень шума в кабине такой же, как у легковушки 2110 с бензиновым двигателем того же рабочего объема. При старте мотор урчит довольно громко, а на скорости ведет себя потише. Зато появляется незначительный шум иного рода, идущий из грузового отсека, где, надо полагать, звукоизоляция похуже.

На улице было промозгло и сыро, но в кабине – тепло и уютно, ведь стандартная вазовская «печка» быстро обогревала двухместную кабину, отделенную от грузового отсека глухой перегородкой.

Конечно, людям, которые ездили лишь на легковых иномарках, фургончик «Богдан-2310» может показаться не слишком комфортабельным. Но у тех, кто имел дело с грузовой автотехникой, особых претензий быть не может. Это нормальная рабочая машина, причем весьма недорогая, что немаловажно в нынешних экономических условиях.

В грузовой отсек войдет стандартная европалета: расстояние между колесными арками это позволяет.

Задние двери фиксируются в открытом положении Г-образным стержнем, вставляемым в отверстия порога.

Бензиновый 1,6-литровый мотор – тяговитый и достаточно эластичный.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Хорошее соотношение цена-качество
  • Вместительный грузовой отсек
  • Удобное рабочее место водителя
  • Комфортная подвеска
  • Неплохая динамика разгона
  • Руль без гидроусилителя
  • Тугая педаль тормоза
  • Левое зеркало с малым углом обзора

«Богдан-2310»

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4265/1680/1900

Колесная база, мм

2492

Мест

2

Грузоподъемность, кг

500

Полная масса, кг

1550

Объем груз. отсека, м куб.

2,5

Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1500/1420/1320*

Погрузочная высота, мм

530*

Дорожный просвет, мм

130

Радиус разворота, м

4,95

Объем бака, л

43

Двигатель

Марка/тип

ВАЗ-21114/бенз.

Рабочий объем, см куб.

1596

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

80/5200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

120/2700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

 5-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

135

Разгон 0–100 км/ч, с

18,0

Средний расход, л/100

8,0

Периодичность, ТО

10000

Стоимость ТО, грн.

600

Гарантия, лет/км

2 года или 50000 км

Стоимость в Украине, грн.

69 900

*По измерениям «КА»

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ООО «Украинский автомобильный холдинг» за предоставленный на тест автомобиль