Журналисты проверили экономичность тягачей Mercedes-Benz Actros
Расход топлива магистрального тягача существенно влияет на себестоимость грузоперевозок. Журналисты ведущих европейских автомобильных изданий решили проверить экономичность тягача Mercedes-Benz Actros 1845 – с силовым агрегатом первого и второго поколений.
Напомним, что Mercedes-Benz Actros 1845 с турбодизелем OM471 (Евро 6) мощностью 470 л. с. выпускался до 2015 года, после чего ему на смену пришла машина с силовым агрегатом второго поколения. Производитель заявлял, что благодаря усовершенствованным двигателю и автоматической трансмиссии экономия топлива новых машин составляет 6%, а если учесть новый задний мост – то еще + 0,5%.
В Португалии, на автотрассе А22 между городами Тавира и Лагос три журналистских команды по два человека в каждой в течение двух дней наездили 4800 км. Каждый из водителей проехал по 800 км.
Подробные отчеты о разнице в расходе трех команд – Греции, Великобритании и совместной Германия/Польша – приведены в таблице ниже. Однако в среднем новые машины показали выигрыш в расходе топлива 8,3%. В экономичном режиме трансмиссии «eco» он доходил до 10,5%, а в стандартном – до 6,7%.
Несмотря на одинаковую мощность (450 л.с.), максимальный крутящий момент (2400 Нм) усовершенствованных тягачей Mercedes-Benz Actros достигается в более широком диапазоне оборотов. Особенно это заметно при движении по трассе на максимальной скорости, ограниченной электроникой – 85 км/ч. У машин первой генерации – от 1000 до 1160 в минуту, а у второй генерации – от 800 до 1160 в минуту. Разница – 200 оборотов.
Интересно, что если на скорости 85 км/ч показатели выходной мощности и развиваемого максимального крутящего момента были одинаковыми – 396 л.с. и 2395 Нм , то на 65 км/ч уже существенно разными. Это 274 л. с. и 2166 Нм и 300 л.с. и 2371 Нм.