В Ганновере открылась первая в мире система хранения электроэнергии на основе аккумуляторных батарей, которые уже отслужили свой срок на электробусах Mercedes-Benz eCitaro. Проект GUW+ реализован с участием местного оператора общественного транспорта Ustra и компании-партнера Mercedes-Benz Buses. Разработкой системы накопления энергии занималась компания Mercedes-Benz Energy GmbH.
Через пять-шесть лет эксплуатации на электробусах в батареях остается около 80% их первоначальной емкости. Поэтому для сохранения надлежащих характеристик общественного транспорта они подлежат замене. Однако такие батареи еще вполне подходят для стационарного использования в течение 10 лет.
В данном случае на первой станции хранения энергии в Ганновере, своеобразном повербанке емкостью 500 кВт.ч, задействованы 28 батарей NMC от электробусов eCitaro. На пиковую свою мощность она дожна выйти к концу 2026 года, после ввода в эксплуатацию всех намеченных 49 электробусов eCitaro. В итоге станция будет включать уже 490 батарей, что полностью закроет потребности Ustra в зарядке всех электробусов и легкого рельсового транспорта.
Проект GUW+ финансируется Федеральным министерством цифровых технологий и транспорта Германии (BMDV) в рамках Директивы о финансировании электромобильности. Сегодня также прорабатывается вопрос об использовании аналогичных накопительных электростанциях и в других формах. Это могут быть контейнеры для смены локации, станции для зарядки муниципального транспорта, в том числе электромобилей сотрудников. Также есть идея по объединению таких сверхмощных повербанков с фотоэлектрическими панелями для питания тех или иных предприятий.