В заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте сегодня находится уникальный автомобиль скорой помощи. Эта машина была построена 86 лет назад на базе седана Mercedes-Benz 320 (W142) c 6-цилиндровым двигателем мощностью 78 л. с. Кузов изготовлен компанией Lueg по запатентованной технологии, максимально использующей длину и высоту. Такой принцип «длинный и высокий» получил распространении на «скорых» Mercedes-Benz более позднего периода – в частности длиннобазных моделях E-класса.
Что же какасается представленной в музее машины, то она была приобретена производителем музыкальных инструментов Hohner из Троссингена для собственной медицинской службы. В ее кузове размещается пара носилок, друг над другом. При этом погрузку-выгрузку нижних носилок облегчала тележка на роликах, ходившая по специальным направляющим. Справа по борту имеется многоместное сиденье для медицинского персонала. Еще одно, откидное сиденье находится на перегородке, отделяющий кабину водителя.
В то время главным принципом «скорых» было побыстрее доставить пациента в больницу. Поэтому такие машины особо не имели специализированного оборудования для оказания помощи в дороге. Правда, в нашем случае в кузове машины установлен специальный держатель для кислородного баллона.
Медицинский отсек в автомобиле был обогреваемым. И еще одно. «Скорые» в 30-е годы еще не имели специального окраса, синих проблесковых маячков и звуковых серен. Эти стандарты начали появляться только с середины века. Поэтому Mercedes-Benz 320 Ambulance из музея в Штутгарте имеет простенькую серенькую окраску, а из спецсигналов – только фонарь с красным крестом на крыше.