![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-1-scaled-e1675850308657-871x572-c-default.jpg)
Запатентованный автомобиль скорой помощи 1937 года сохранился до наших дней
В заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте сегодня находится уникальный автомобиль скорой помощи. Эта машина была построена 86 лет назад на базе седана Mercedes-Benz 320 (W142) c 6-цилиндровым двигателем мощностью 78 л. с. Кузов изготовлен компанией Lueg по запатентованной технологии, максимально использующей длину и высоту. Такой принцип «длинный и высокий» получил распространении на «скорых» Mercedes-Benz более позднего периода – в частности длиннобазных моделях E-класса.
Что же какасается представленной в музее машины, то она была приобретена производителем музыкальных инструментов Hohner из Троссингена для собственной медицинской службы. В ее кузове размещается пара носилок, друг над другом. При этом погрузку-выгрузку нижних носилок облегчала тележка на роликах, ходившая по специальным направляющим. Справа по борту имеется многоместное сиденье для медицинского персонала. Еще одно, откидное сиденье находится на перегородке, отделяющий кабину водителя.
В то время главным принципом «скорых» было побыстрее доставить пациента в больницу. Поэтому такие машины особо не имели специализированного оборудования для оказания помощи в дороге. Правда, в нашем случае в кузове машины установлен специальный держатель для кислородного баллона.
Медицинский отсек в автомобиле был обогреваемым. И еще одно. «Скорые» в 30-е годы еще не имели специального окраса, синих проблесковых маячков и звуковых серен. Эти стандарты начали появляться только с середины века. Поэтому Mercedes-Benz 320 Ambulance из музея в Штутгарте имеет простенькую серенькую окраску, а из спецсигналов – только фонарь с красным крестом на крыше.
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-5-scaled.jpg)
Mercedes-Benz 320 Pullman Limousine (W 142).
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-2-scaled.jpg)
Mercedes-Benz Nürburg 460 ambulance (W 08) for the Mannheim professional fire brigade. Photo from the early 1930s.
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-8-scaled.jpg)
Mercedes-Benz 170 V ambulance (W 136). Pre-delivery photo from 1946.
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-7-scaled.jpg)
Mercedes-Benz 170 S-V and 170 S-D ambulances (W 136). Bodywork by Lueg in Bochum. Cover page of the 1954 brochure.
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-4-scaled.jpg)
Mercedes-Benz 180 or 180 D ambulance (W 120) with four-door partial body. Bodywork by Miesen, photo from 1955.
![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2023/02/zapatentovannyj-avtomobil-skoroj-pomoshhi-1937-goda-sohranilsya-do-nashih-dnej-6-scaled-e1675850863331.jpg)
Mercedes-Benz 280 E ambulance of the 123 series. “High-and-long” principle, mounted on a chassis for special-purpose bodies. Moving vehicle photo from 1977.