Легкие развозные автомобили Mercedes-Benz за несколько десятилетий завоевали большую популярность не только как надежные рабочие лошадки по доставки грузов. Они отлично прижились у медиков, полицейских, а также у любителей дальних странствий – караванеров. Нынешний, 2024 год ознаменовался сразу несколькими круглыми датами в истории этих тружеников с трехлучевой звездой.
55 лет назад – в сентябре 1969 года был выпущен первый легкий коммерческий автомобиль Hanomag-Henschel, который сошел с конвейера завода в Бремене, ранее принадлежавшего Borgward. Это произошло после переноса производства фургонов и универсалов с завода в Гамбурге-Харбурге. В это же время Daimler-Benz приобрел 51% акций этого производителяl и начал продавать его автомобили под маркой Mercedes‑Benz L 306. На рубеже 1970-1971 годов Daimler-Benz выкупил все оставшиеся акции Hanomag-Henschel и продолжил производство L 306 до 1977 года.
40 лет назад – 19 июля 1984 года с конвейера в Бремене сошел последний фургон семейства T1/TN. За все время было изготовлено 290 958 таких автомобилей.
Это ознаменовало конец производства фургонов Mercedes-Benz в Бремене, и теперь их выпуск сосредоточился на заводе в Дюссельдорфе, где T1/TN выпускался с 1980 года. С тех пор Бремен использовался исключительно как завод по выпуску легковых автомобилей. К 1995 году на заводе в Дюссельдорфе было построено еще почти 660 000 фургонов этой серии.
35 лет назад – в марте 1989 года произошло комплексное усовершенствование модели фургона T1/TN, который появился в 1977 году. Инженеры сосредоточились на трех основных целях: больше мощности, больше скорости и меньше выбросов. Два новых двигателя получили звание «Дизель 1989 года». К 1992 году с завода в Дюссельдорфе сошло в общей сложности около 900 000 фургонов.
Визуальные изменения продукта включали облицовку передних оконных стоек на вариантах с высокой крышей и новый бампер без прорезей. Это улучшило аэродинамику на 25%, в зависимости от версии, что привело к значительному снижению расхода топлива. Например, фургон с низкой крышей достиг снижения потребления топлива почти на 23% при постоянной скорости 100 км/ч.
T1/TN был обязан своим успехом во многих отраслях промышленности, прежде всего, своей универсальностью, включая различные боковые раздвижные и задние двери (углы открывания: 90 град, 180 или 270 град), которые были адаптированы к размеру европоддона. Всего на заводе предлагалось 252 варианта модели.
Почти 30 лет назад – в 1995 году появился Sprinter, новый фургон от Mercedes‑Benz, который стал важной вехой во многих отношениях. Sprinter был первым коммерческим автомобилем с трехлучевой звездой, который имел имя собственное вместо простых числовых и буквенных обозначений. Он положил начало новому этапу популярности фургонов Mercedes‑Benz.
Sprinter последовал за Mercedes‑Benz T1/TN, настоящей легендой, выпущенной за 18 лет почти миллионым тиражом. Хотя он перенял базовую техническую концепцию T1/TN, все остальное было революционным. Сочетание самонесущего кузова, заднего привода с высокой тягой, современного шасси с независимой передней подвеской, передовой безопасности и мощных двигателей было уникальным. С самого начала Sprinter позиционировался как настоящий универсал. Благодаря множеству вариантов и опций он стал выбором номер один во всех отраслях и остается таковым по сей день.
В начале 2024 года Mercedes-Benz снова переопределил сегмент больших фургонов. Обновленный Sprinter предлагает значительное повышение безопасности, комфорта и цифрового подключения, сохраняя при этом гибкость использования. С обновленным eSprinter Mercedes-Benz Vans также реализует следующий этап своей стратегии электрификации. Триада эффективности, запаса хода и мощной зарядки делает полностью электрический фургон универсальным автомобилем.
В следующем году Mercedes-Benz Vans отпразднует 30-летие Sprinter. Его «младший брат» Vito, универсал в сегменте среднеразмерных фургонов, также отметит свое 30-летие.