Как появился один из красивейших автомобилей – Alfa Romeo GTV
В этот день, 6 октября, ровно 30 лет назад на Парижском автосалоне дебютировало стильное купе Alfa Romeo GTV. Машина привлекала внимание клиновидным профилем, низкой носовой частью со сдвоенными небольшими фарами, а также кормой с фонарями на всю ширину – т. н. red finish. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял 0,33. Отметим, что у «собрата» – открытого двухместного Spider он был 0,38.
Alfa Romeo GTV (от итал. Gran Tourismo Veloce – «Быстрый Гран Туризмо») стал преемником красивейшей модели Alfetta GTV, выпускаемой в 1974 – 1987 годах. Над обликом новинки поработал дизайнер Энрико Фумия из Pininfarina, который также приложил руку к таким известным итальянским автомобилям как Alfa Romeo 164, Ferrari F90, Lancia Y, Lancia Lybra, Lancia Kappa Coupe, а также Maserati 3200 GT.
И не случайно Alfa Romeo GTV в 1995 году получала престижную награду The World’s most Beatiful Automobile – «Самый красивый в мире автомобиль». А известный автомобильный журналист и телеведущий Джереми Кларксон назвал GTV одним из самых лучших спортивных автомобилей своего времени.
Машину построили на платформе Tipo Due, которую оснастили новой многорычажной задней подвеской. Передняя подвеска вместе с трансмиссией перешли с модели Alfa Romeo 155, которая появилась в 1992 году.
Поначалу на Alfa Romeo GTV предлагалось два двигателя на выбор: 2,0-литровый Twin Spark в 150 л. с. и двухлитровый V6 Turbo мощностью 200 л. с. После рестайлинга в 1998 году добавились также 1,8-литровый Twin Spark в 144 л. с., а также трехлитровый 24-клапанный V6 на 220 «лошадей». А самым мощным был 240-сильный агрегат 3,2 V6, с которым GTV стала самой быстрой «Альфой» своего времени – разгон до «сотни» занимал всего 6 с, а «максималка» достигала 255 км/ч. С 1994 по 2004 год было изготовлено 42 937 машин Alfa Romeo GTV.