Как в Украине появился уникальный бронеавтомобиль для перевозки ценностей
Ровно тридцать лет назад в Украину начал поступать интересный образец бронированной техники, специально предназначенный ни для военных, а для суто коммерческих целей. Его выпустила частная итальянская фирма FontAuto – мировой лидер по производству подобных автомобилей.
Нужно сказать, что около 80% всех кузовов машин для перевозки ценностей, бронированных иностранными фирмами в бывшем СССР, были производства именно фирмы FontAuto. Причем половина из этого количества имела шасси марки IVECO.
Новинка была изготовлена на базе популярного развозного фургона IVECO TurboDaily 49.10. Кузов обеспечивал баллистическую защиту 4-го уровня. Броня была выполнена из стальных листов, но при этом пространство между внутренней броневой обшивкой и внешними панелями кузова была заполнена самогасящимся материалом, который выдерживал высокую температуру. Такая конструкция обеспечивала повышенную защиту, в частности от обстрела из автомата «Калашникова» 7,62 мм.
Стекла кузова были пулестойкие, толщиной 38,5 мм, с внутренним слоем, изготовленным из поликарбоната. Интересно, что на шинах имелись специальные предохранительные ленты, которые позволяли продолжать движение при пулевых пробоинах – на расстояние до 15 км.
Внутри кузов разделялся на три отсека: кабина для водителя, отделение для двух сопровождающих и помещение для перевозки ценностей. Последнее имело длину 2,4 м, а ширина и высота составляли по 1,8 м. Этот отсек отделялся бронированной перегородкой. Доступ в него был возможен только изнутри машины – через сдвижную дверь с блокируемыми запорами.
В кузове было сделано пять бойниц с управляемыми изнутри бронированными крышками. Две находилось в отделении сопровождающих, две – в дверях кабины водителя, и одна – под лобовым стеклом.
Машина оснащалась электрической системой безопасности, кондиционером, радиостанцией, внутренним и внешним переговорным устройством, а также системой световой сигнализации. В комплект оборудования входили два огнетушителя и четыре противогаза. По желанию заказчика, автомобиль можно было переделать на передвижной пункт обмена валюты.
Шасси автомобиля IVECO TurboDaily 49.10 отличалась повышенной прочностью. Оно было рассчитано на полную массу 4900 кг. Полезная грузоподъемность бронеавтомобиля составляла около 1200 кг. Четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,5 л развивал 103 л. с. при 3800 об/мин.