
Как в Украине появился интересный бразильский грузовик
Этот довольно редкий сегодня среднетоннажник приехал к нам из Бразилии, где и был собран. Машина Volkswagen L80 пришла на смену автомобилю MAN G90, разработанному на базе VW LT и снятому с производства в 1993 году.
Volkswagen L80 получил ту же самую кабину, однако внешне отличался решеткой радиатора, фарами и передним бампером. При полной массе 7,5 т шасси обладало довольно высокой грузоподъемностью – до 3270 кг. Покупателям предлагались три колесные базы на выбор: 3300, 3900 или 4300 мм. Габаритная длина варьировалась от 6390 до 7792 мм.

На Ганноверском автосалоне IAA 1994 Volkswagen L80 был показан еще в качестве прототипа. Фото Леонида Гоголева
А вот двигатель был только один – 4-цилиндровый MWM (Евро 2) рабочим объемом 4,3 л и мощностью 138 л.с. (430 Нм при 1600 – 2000 об/мин). Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

А вот новенький L80 приехал в Киев летом 1995 года и был снят на территории ВДНХ во время работы SIA 95. Фото автора
В стандартное оснащение автомобиля входили сдвоенные задние колеса, тахометр, вентиляционный люк в крыше, моторный тормоз, задние противотуманки и гидроусилитель руля. Машина комплектовалась шинами размерности 215/75 R17,5 и 150-литровым топливным баком, что обеспечивало запас хода до 1000 км. Максимальная скорость составляла 115 км/ч.

VW L80 с кузовом Spier Aeroform на улицах Киева, 2004 г. Фото автора
Трехместная кабина окрашивалась в один из четырех цветов: белый Star White, желтый Shanghai Yellow, красный Daytona Red и голубой Bahama Blue.
В 2000 году поставки Volkswagen L80 в Европу прекратились из-за ужесточения экологических стандартов. А вот в Бразилии машина продолжала выпускаться под названием Delivery и Worker.

Volkswagen Worker 8-150 на вулицях Ріо-де-Жанейро, 2007 р. Фото автора

Volkswagen Delivery 5-140 на вулицях Ріо-де-Жанейро, 2007 р. Фото автора