X

Как в США зародились дизельные автомобили

В этот день, 6 января ровно 95 лет назад владелец компании Cummins Клесси Камминс впервые в США отправился в пробег на дизельном автомобиле. Свой двигатель Model U он установил на серийный автомобиль Packard Touring Car и проехал на нем 800 миль из Индианаполиса в Нью-Йорк, где как раз открывался Национальный автомобильный автосалон. За поездку было израсходовано 30 галлонов топлива и потрачено всего 1,38 доллара.

И это было только преддверием громкого успеха. Уже 20 апреля 1930 года на специальном гоночной машине Cummins был установлен мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей – 129,37 км/ч. А через год – на новом гоночном автомобиле, разработанном совместно с Duesenberg, был установлен новый рекорд – 162,14 км/ч.

В 1931 году грузовик Indiana с дизельным двигателем Cummins Model U и вышеупомянутым гоночным автомобилем в кузове также установил рекорд. Он совершил поездку из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 125 часов, из которых 97 часов непосредственно в движении.  И в этом же году грузовик Indiana уже с другим дизельным двигателем – Model H проехал безостановочно на автодроме Indianapolis Motor Speedway ни много ни мало 14 600 миль (23 360 км).

А в 1932 году автобус Mack, оснащенный 125-сильным дизелем Model H, покрыл расстояние из Нью-Йорка в Лос-Анджелес быстрее железнодорожного экспресса – всего за 91 час, из которых 78 часов непосредственно в движении. Автобус был рассчитан на 32 пассажира и мог разгоняться до 104 км/ч.

Отметим, что в 1932 году началось серийное производство дизельного двигателя Cummins – модели H672, который стал эталоном в сфере автомобильных грузоперевозок на многие десятилетия.

Перший у США автопарк дизельних вантажівок – компанії Purity Food Stores

Читайте также:
Как дизельные автомобили устанавливали мировые рекорды скорости