Когда-то это была легкая развозная машина Leyland DAF 400, но после основательной переделки ее уделом стала гоночная трасса для соревнований по трак-рейсингу
Легкие развозные автомобили Leyland DAF 400, которые выпускались с 1989 по 1993 г., в свое время были весьма популярны, в том числе и в Украине. Кто бы мог предположить, что из одной такой машины британские мастера сделают гоночный автомобиль для участия в соревнованиях по трак-рейсингу.
А отличается машина от своего донора очень даже сильно. Родную кабину опустили, клиренс сделали минимальный, колеса установили меньшего размера. Самое интересное то, что двигатель из-под капота перекочевал за кабину. Таким образом, достигается оптимальная развесовка по осям – все как в полноценном болиде для трак-рейсинга.
Мотор тоже особенный – 3,5-литровый V8 марки Rover. Мало кто знает, что такими двигателями могли комплектоваться и серийные автомобили Leyland DAF 400 – в основном они шли для полицейских машин и карет скорой помощи. В стандартном исполнении этот агрегат развивал 158 л.с., но для гоночного болида его явно форсировали, добавив «лошадей».
Особого внимания заслуживает кабина, которая внутри не имеет ничего общего с Leyland DAF 400. Здесь и трубчатый каркас безопасности, и совсем иной, развернутый к водителю щиток приборов, и спортивное ковшеобразное сиденье с пятиточечными ремнями.
Остается загадкой, участвовал ли этот мини-болид в реальных соревнованиях по трак-рейсингу, тем более, что в Великобритании по этому виду автоспорта проходит даже свой чемпионат (British Truck Racing Championship) – и если да, то какие, интересно, он там показал результаты?