X

Как Ikarus построил нестандартный автобус

В начале 2001 года на заводе Ikarus в Секешфехерваре изготовили сочлененный автобус модели 280L Alto CNG, больше известный как C83.30G. Это был прототип под участие в крупном тендере для колумбийской транспортной компании TransMilenio. Автобус предназначался для скоростной линии BRT в Боготе, сообщает Magyarbusz.info

Базовая модель Ikarus 280 – с двигателем под полом в средней части – как нельзя лучше подходила для этой цели. Высокий уровень пола для специальных платформ на остановках BRT здесь уже был изначально.

Для автобуса разработали четыре двухстворчатые двери, которые расположили слева по борту, несмотря не левостороннее движение. Это было обусловлено особенностью расположением посадочных платформ на BRT-линиях.

 

На данном автобусе двери также имелись и справа по борту, в самом начале и в конце. Они были одностворчатые, с механическим приводом и использовались главным образом на конечных остановках, а также в качестве аварийного выхода. Стекла сделали вклеенными. Над лобовым стеклом появилось большое электронное табло маршрутоуказателя, выступающее над крышей.

В салоне разместили 48 сидений типа IMAG Komaron. Мест для стояния насчитывалось 112 (при норме 7 чел. на м кв). Отметим, что в интерьере установили уникальные поручни и воздуховоды, которые были не характерны для базовой модели Ikarus 280. Возле второй двери, слева по борту имелась специальная площадка для инвалидной коляски. А для водителя поставили кресло MOVE (Германия) на пневмоподвеске. Кстати, рабочее место водителя было отделено от салона. Такое решение, которое повышало безопасность, на сочлененных автобусах в Боготе применили впервые.

Ключевой особенностью Ikarus C83.30G cтал двигатель на сжатом природном газе. Силовой агрегат Raba разработали в сотрудничестве с голландской компанией Deltec. При рабочем объеме 10,35 л он развивал сперва 320 л. с., а затем мощность понизили до 310 л. с. Мотор работал в паре с 3+1-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Voith-DIWA. Восемь газовых баллонов по 147 л каждый располагались на крыше. Отметим, что Ikarus C83.30G стал первым сочлененным автобусом в Боготе, работающим на сжатом газе.

Несмотря на то, что колумбийский тендер венгерский производитель так и не выиграл – победила Volvo c партнером Marcopolo, причем с обычными дизельными автобусами – инновационная машина Ikarus C83.30G проработала на маршрутах TransMilenio около семи лет.

Условия для эксплуатации были непростыми. Как известно, Богота расположена на высоте 2600 м над уровнем, что сказывается на работе ДВС – потеря мощности составляет в среднем 10% на каждую 1000 м. Минусами в работе Ikarus C83.30G на дорогах Боготы стала недостаточная маневренность, а также чрезмерная высота из-за газовых баллонов на крыше. В конечном итоге машину сняли с маршрута из-за проблем с поставками запчастей.

Спешим обрадовать поклонников марки, что уникальный Ikarus не порезали на металлолом. Машина сохранилась до наших дней и используется в качестве офиса школы обучения водителей на одном из предприятий-субподрядчиков TransMilenio. Что же касается BRT-линии в Боготе, то сегодня ее протяженность составляет 115 км, ежедневно она обслуживает около 2,4 млн человек. На маршрутах Боготы, что интересно, в настоящее время работает порядка 2000 газовых автобусов.

Читайте также:
Редкий в Украине автобус Ikarus С56 будет работать на тероборону