Как был восстановлен уникальный мини-тягач DAF Pony

Недавно во многопрофильной автомастерской Beukersgroep, занимающейся ретроавтомобилями и расположенной в голландской деревушке Вестерховен, был восстановлен уникальный мини-тягач DAF Pony. В частности, была полностью отреставрирована и перекрашена кабина.

Это крохотная модель была выпущена в 1968 году. Данный экземпляр – 89-й по счету. Машина является настоящим раритетом, так как за три года было изготовлено всего 700 ед.

DAF Pony до реставрації

Машина оснащена 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 850 см куб. и мощностью 40 л. с., позаимствованным от легковой модели DAF 44. Примечательно, что она работал в паре с фирменной клиноременной трансмиссией Variomatic. В варианте шасси DAF Pony имеет грузоподъемность 750 кг, а в версии седельного тягача, как в нашем случае, может работать с 1,6-тонным полуприцепом.

Интересно, что название Pony для мини-грузовичка было позаимствовано с военного. Оказывается, в 1963 году Пентагон заказал компании DAF разработать легкий армейский транспортер. В итоге в 1964 году появилась компактная самоходная тележка (3,05 х 1,27 х 1,28 м), напоминающая стол на колесах. Здесь не было привычного кузова. Водитель сидел спереди, открытый всем ветрам. В боевой обстановке рулевую колонку можно было сложить и уменьшить высоту автомобиля до 0,96 м. Водитель при этом мог управлять автомобилем, передвигаясь за машиной ползком – для чего на корме имелись дополнительный руль и соответствующие рычаги.

А двигатель – 2-цилиндровый 500-кубовый «воздушник» в 15 л. с. размещался под платформой, вместе с трансмиссией Variomatic.  Привод был на все четыре колеса. К сожалению, в серию военный Pony так и не пошел.

Читайте также:
Легковой автомобиль DAF 66 в армейском варианте – первый тест-драйв в Украине