Для победы в большом автоспорте конструкторы используют, порой, самые необычные технические решения. И тому наглядным примером является вот этот внедорожник Mercedes-Benz 280 GE, он же Gelandewagen, который ровно 40 лет назад, в январе 1983 года, под управлением гонщика Джеки Икса и штурмана, актера Клода Брассера, выиграл сложнейщий ралли-рейд “Париж-Дакар”.
Для участия в этих непростых соревнованиях стандартный Mercedes-Benz 280 GE модельного ряда 460 был основательно доработан. Во-первых, конструкторы покалдовали над 6-цилиндровым двигателем М110, в результате мощность поднялась со 185 до 197 л. с. Применили двойные распредвалы от модели 280 SL (R107), а также гидронасос от универсала W123, который на гоночной машине заведовал охлаждением механической коробки передач.
Воздухозаборник спрятали под под капот, где меньше пыли. В итоге машина показала максимальную скорость 175 км/ч, что на 25 км/ч больше серийной модели. Однако этого было мало. Нужно было любой ценой улучшить результат “Дакара” 1982 года, где Gelandewagen завоевал второе место.
Так как дальнейшее увеличение мощности мотора могло сказаться на его надежности, было решено поколдовать над аэродинамикой. Для этого пригласили инженера Рюдигера Фаула, который дорабатывал Mercedes-Benz C111-IV, установивший мировой рекорд скорости (свыше 400 км/ч) на трассе Нардо в 1979 году. И какое же решение мастер нашел для Gelandewagen? А все очень просто. В дело пошли элементы канализационных пластиковых труб диаметром 70 мм, которые закрепили вокруг ветрового стекла. Кроме того были установлены удлинители крыши и боковин.
Результат превзошел все ожидания. Как показали испытания в аэродинамической трубе, коэффициент Сх 0,52 упал до 0,41, т. е. на 20,5%. И это дало возможность увеличить максимальную скорость почти до 200 км/ч. При этом расход топлива сократился на 5 л на 100 км. Все это и помогло гонщикам победить на ралли-рейде “Париж-Дакар” 1983 года. Другие Gelandewagen, участвующие в данной гонке, заняли 5-е, 6-е и 8-е места. За 20 дней каждая из машин преодолела свыше 12 000 км. Кстати, “Дакар” 1983 года стал для Mercedes-Benz дважды победоносным, так как в классе грузовиков первым пришел полноприводный Mercedes-Benz 1936AK, оснащенный 355-сильным двигателем.