Компания «Вольво Украина» в первый день лета, 1 июня провела для клиентов уникальную презентацию грузовых автомобилей Volvo FMX и строительной техники Volvo Construction Equipment.
Компания «Вольво Украина» уже не в первый раз организовывает такое мероприятие и решила повторить успешный опыт. За два года появилось немало новинок, с которыми было решено ознакомить клиентов. На этот раз презентация была проведена на территории ПАО «Коростенский гранитный карьер» (Коростень, Житомирская обл.), который уже эксплуатирует технику Volvo.
Сегодня на отечественном рынке наметился повышенный спрос на грузовики для строительного сегмента. Здесь сыграли свою роль два фактора. Во-первых, цикличность отрасли: последний строительный бум был в 2007 – 2008 гг. – пришло самое время обновлять автопарк. Во-вторых, активизация дорожного строительства. Изменения в законодательстве позволили местным бюджетам выделять средства на реконструкцию, а то и полное обновление дорожного полотна. Также наблюдается спрос на технику и для горнодобывающей отрасли.
Шведская мощь
Грузовики Volvo FMX, специально разработанные для тяжелых условий эксплуатации, в том числе строительного сегмента, появились в 2011 году и за это время получили широкое распространение в Украине. Продажи исчисляются сотнями. Машины предлагаются как шасси под кузовные надстройки и как седельные тягачи, с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6.
Автомобили имеют наибольший в классе дорожный просвет. Если у конкурентов он составляет 260 – 280 мм, то у FMX – 300 мм (версия Extra High) и 330 мм (Extra Extra High). Угол въезда при этом варьируется от 25 до 28 градусов.
К отличительным особенностям также можно отнести ударопрочный трехсекционный бампер, защиту двигателя, рулевого управления, гидравлических, электрических и пневматических компонентов. Фары и задние фонари оберегают решетки.
Что же касается лонжеронов рамы, то здесь применяется П-образные вкладки по всей длине. Это увеличивает жесткость на кручение, что повышает долговечность. На передних мостах используются листовые рессоры шириной 90 мм, изготовленные из легированной стали. Для уменьшения вибраций между листами используются специальные вставки.
Новации
Недавно на машины Volvo FMX начали предлагать полезные опции, которые помогут хорошо сэкономить как на топливе, так и на обслуживании, а также повысить комфорт и безопасность.
Начнем с усиленных мостов: одинарные теперь рассчитаны на полезную нагрузку 10 т, а сдвоенные – на 20 т. Впервые в классе на FMX можно установить подъемную ведущую ось с двускатной ошиновкой (для трехосных машин 6х4). Эта опция особенно актуальна для тех, кто перевозит груз только в одну сторону. В итоге, на обратном пути, с поднятой осью, улучшается маневренность, экономится топливо, меньше изнашиваются шины.
Также появилась автоматическая система подключения переднего привода, которая является стандартной для машин с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х6 и 10х6. Электроника сама определит, когда перейти на полный привод, хотя, конечно, есть и режим принудительного включения. Преимущество налицо: снижается расход топлива, повышается маневренность, улучшаются тяговые характеристики, меньше изнашиваются шины, минимизируется риск повреждения трансмиссии.
Такая коронная опция как динамическое рулевое управление теперь стала доступна и для сдвоенных передних мостов (8х2, 8х4 и 10х4). Что же она дает? Это и увеличенное рулевое усилие, независимо от нагрузки и типа шин, и снижение механических усилий на рулевом колесе (до 85%). Улучшается курсовая устойчивость автомобиля, так как на руль передается меньше вибраций от неровностей дороги. Снижается вероятность травматизма водителя.
Большое значение для тяжелых условий эксплуатации имеет правильный выбор коробки передач. Грузовики Volvo FMX можно оснастить на выбор КП таких типов: автоматизированной, 12-ступенчатой I-Shift и автоматической, 6-ступенчатой Powertronic. Последняя, с планетарными передачами, перешла со строительной техники Volvo Construction Equipment, отличается высоким тяговым усилием (до 2600 Нм) и характеризуется плавностью в работе. Также была усилена и коробка I-Shift – это касается синхронизаторов делителя, муфты включения, промежуточного вала. КП получила новое программное обеспечение.
Сервис и телематика
Компания «Вольво Украина» также предлагает для клиентов, купивших грузовики Volvo, такую полезную услугу как сервисный контракт. В Европе она уже получила широкое распространение. Преимущества ее в том, что владельцы получают возможность не думать о техническом обслуживании и могут точно планировать свои расходы, рассчитываясь равными ежемесячными платежами.
Суть контракта такова: продавец предлагает график сервисного обслуживания, который станция может пересматривать, учитывая реальные условия эксплуатации и загрузку того или иного автомобиля. Поэтому однотипные машины FMX в одном и том же автопарке могут иметь разную периодичность ТО и соответственно разную стоимость затрат на обслуживание.
В последнее время транспортные компании стали все чаще обращаться к системам телематики на автомобильном транспорте. И компания Volvo Trucks здесь может предложить свою фирменную систему Dynafleet. Она позволяет проанализировать стиль вождения того или иного водителя, оценить экономичность, установить точное местоположение и время в дороге.
Все это помогает оптимизировать затраты на эксплуатацию того или иного предприятия, повысить продуктивность и безопасность перевозок. Немаловажно, что у компании «Вольво Украина» есть клиенты, в том числе и в карьерах, которые полностью перешли на систему телематики Dynafleet.
Александр Санин
Генеральный директор ООО «Вольво Украина»
Наш бренд является законодателем моды в строительном сегменте. Самосвал Volvo FMX зарекомендовал себя с самого начала выпуска как очень сильная, надежная, крепкая машина для тяжелых условий эксплуатации. Сегодня появились опции, которые позволяют нашим клиентам более эффективно использовать свои инвестиции, свои автомобили, применять их в различных условиях эксплуатации и соответственно выбирать ту комплектацию, которая наиболее актуальна для их работы.