В 2024 году развозной модели Volkswagen Transporter третьего поколения исполняется 45 лет. К этой дате подразделения Volkswagen Commercial Vehicles представит интересную экспозицию на выставке классических автомобилей Bremen Classic Motorshow, которая пройдет со 2 по 4 февраля в Бремене. Здесь можно будет увидеть один из первых микроавтобусов Т3, а также малоизвестный у нас Transporter южноафриканского производства.
Отметим, что Volkswagen Т3 пришел на смену модели T2, выпускавшейся с 1967 по 1979 год. Новинка получила кузов с квадратными формами, сохранив при этом проверенную временем конструкцию с задним расположением двигателя. На базе Т3 впервые появились такие популярные модели как Сalifornia и Multivan.
Transporter третьей генерации выпускался на заводе в Ганновере до 1990 года. Кроме того, с середины 80-х на заводе в Граце (Австрия) изготавливались полноприводные варианты Syncro, которые производились до 1992 года. Именно на этом предприятии сделали финальную партию из 2500 экземпляров Limited Last Edition. Кроме того, в 80-е годы Transporter T3 начали выпускать в ЮАР и делали это вплоть до 2002 года. За все время там собрали 130 тыс. таких машин.
Однако вернемся к экспозиции на выставке в Бремене. Начнем с 8-местного микроавтобуса T3 Bus L, изготовленного в августе 1979 года. Машину раннего происхождения отличает наличие между фарами и бампером только одной «решетки радиатора». Вентиляционные отверстия на задних стойках выполнены металлическими, без пластиковых элементов. Сцепление имеет тросовый, а не гидравлический привод.
В корме установлен 1,6-литровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 50 л. с. Два предыдущих владельца сумели наездить за 29 лет только 62 тыс. км. Машину они использовали с различным туристическим снаряжением, часть из которого еще сохранилась.
Вторая представленная машина – настоящая экзотика. Это модель T3 Microbus, изготовленная в 1994 году на южноафриканском филиале VW. Внешне автомобиль отличается решеткой радиатора со сдвоенными фарами и наличием спойлера под передним бампером. Также доработан и интерьер с правым расположением руля.
Однако куда больше изменений под капотом в корме. Здесь установлен 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель в 136 л. с., выпускавшейся на заводе Audi в ЮАР. В результате микроавтобус мог развивать скорость до 165 км/ч. Заметим, что Microbus было официальной торговой маркой VW для южноафриканского рынка. Представленный экземпляр использовался для испытаний в Германии и был восстановлен специалистами Volkswagen в течение 2015 – 2017 годов.