Volkswagen показал уникальные полноприводные Transporter

В этом году Volkswagen Commercial Vehicles отмечает 40-летний юбилей полноприводных моделей Volkswagen Transporter Syncro. К столь знаменательной дате была организована юбилейная экспозиция на выставке классических автомобилей в Бремене, проходившей с 30 января по 2 февраля. На стенде были представлены два уникальных автомобиля. Это бортовой T3 Syncro на 16-дюймовых колесах, изготовленный всего в 60-ти экземплярах, а также T4 Multivan Syncro, попавший в Книгу рекордов Гиннеса.

Работы над полноприводным Transporter начались еще задолго до дебюта в 1985 году модели T3 Syncro. Еще в 70-е годы первопроходцем стала машина семейства T2. Прототип 4х4 был построен командой под руководством Густава Майера, возглавлявшего отдел разработки продуктовой линейки Transporter. Машину испытали даже в Сахаре, а в 1978 году подготовили пять образцов, оснащенных подключаемым передним мостом.

Прототип T2 4×4 cередини 70-х.

Однако донор T2 образца 1967 года готовился уже на заслуженный отдых, а потому в серийное производство было решено запустить полноприводную версию его наследника – модели третьей генерации. Интересно, что Transporter T3 Syncro получил систему уже постоянного полного привода – на основе вязкостной муфты. Трансмиссию разработали в кооперации со Steyr-Daimler Puch, а потому полноприводные Transporter собирались на заводе в Граце (Австрия).

T3 Syncro мав повний привід з вязкостною муфтою.

Автомобиль получил дополнительную защиту днища, другие пружины и более жесткие амортизаторы. Дорожный просвет был увеличен на 60 мм – до 215 мм. Коробка передач применялась модели 4+G, имевшая четыре основных передачи и одну «короткую» для езды по бездорожью. В качестве опции предлагались блокируемые дифференциалы на обоих мостах.

На базі T3 Syncro з подвійною кабіною було створено спеціальну модель TriStar

Блокування диференціалів було опцією для T3 Syncro.

В 1987 году началось производство T3 Syncro на 16-дюймовых колесах. Машины, с повышенной до одной тонны грузоподъемностью, стандартно оснащались задним блокируемым дифференциалом и имели увеличенный дорожный просвет – 246 мм. Таких автомобилей было изготовлено только 2138 ед., учитывая, что объем выпуска всех T3 Syncro вплоть до 1992 года составил 45 475 ед. Однако настоящим раритетом стал бортовой автомобиль на 16-дюймовых колесах, которых собрали всего ничего – 60 единиц.

Рідкістний бортовий T3 Syncro – з 16-дюймовими колесами

Розширювачі колісних арок – відмінна риса T3 Syncro з 16-дюймовими колесами

В 1993 году был представлен T4 Syncro. В отличие от предшественника здесь была применена уже переднемоторная компоновка. Водитель и передний пассажир сидели не над колесами, а позади них, что улучшало пассивную безопасность. Была адаптирована система полного привода с вязкостной муфтой, которая передавала крутящий с передка на задние колеса.

T4 Syncro

Представленный на выставке в Бремене экземпляр T4 Multivan Syncro был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. В 1999 году он проехал по всему маршруту Панамериканского шоссе, а это 22 800 км от Аляски до Огненной Земли, быстрее любого другого авто – за 15 дней 14 часов и 6 минут. От серийной машины «рекордсмен» отличался лишь увеличенным топливным баком и установкой дополнительных фар на крыше. Всего в заезде принимало участие два Multivan – вторая машина из-за сильного шторма финишировала на несколько дней позже.

Рекордний T4 Syncro

Рідкістний бортовий T3 Syncro – з 16-дюймовими колесами

В 2004 году на рынок выходит модель пятого поколения – T5 4Motion. Здесь появилась инновационная система полного привода с многодисковой муфтой в масляной ванне, где повышенное давление создавалось двумя насосами. Это позволило бесступенчато подключать задний мост, сразу после потери сцепления на одном из передних колес. В итоге в нормальных условиях движения автомобиль работал как переднеприводный, что улучшало топливную экономичность.

T5 4Motion

T5 4Motion з багатодисковою муфтою.

В 2010 году появляется усовершенствованная система 4Motion – c новым многодисковым сцеплением и насосом с повышенным давлением (30 бар). Датчики системы стабилизации ESC молниеносно посылали команду на активацию заднего привода, не доводя передние колеса до пробуксовки. Эту же систему полного привода в 2015 году адаптировали для машин семейства T6, а в 2019 году – и для T6.1.

На ралі «Дакар» T5 4Motion використовуються як сервісні автомобілі

Выпускаемое сегодня, седьмое поколение Bulli представлено тремя семействами, каждое из которых имеет свою систему полного привода. Так, модели Multivan/California оснащены инновационной трансмиссией eHybrid 4Motion, где задние колеса приводятся в движение отдельным электромотором. У машин Transporter/Caravelle установлен задний мост с электронно-управляемым дифференциалом. Что же касается электрокаров ID. Buzz Cargo Pro 4Motion/ID. Buzz GTX, то у них все четыре колеса работают исключительно от электромоторов.

Transporter PamAmericana – модель сьомого покоління

ID. Buzz GTX