В 2024 году почти все коммерческие автомобили Volkswagen получат обновления. Об этом было заявлено на пресс-конференции Volkswagen Commercial Vehicles, посвященной итогам 2023 года и планам на будущее. В прошлом году заказчикам было поставлено 409 400 автомобилей, что на 25% больше, чем в 2022-м. Реализация электромобилей возросла в четыре раза – до 29 300 ед., что увеличило их долю до 7,1%. Годовой доход от продаж всех машин возрос на 30% – до 15,3 млрд евро.
Уже осенью, на автосалоне IAA Transportation в Ганновере дебютирует новый Transporter. Машина станет более грузоподъемной, с лучшими буксировочными возможностями. Будет доступен широкий спектр силовых установок: от турбодизельных и подключаемых гибридных до полностью электрических.
На этот год также намечена презентация следующего поколения Californiа на базе Multivan. Экспериментальный образец нового кемпер-вэна вызвал огромный интерес в 2023 году. Машина получит трехзонную концепцию со сдвижными дверями и впервые – гибридную версию Plug-in.
Также появится и Multivan 4Motion в версии подзаряжаемого гибрида. Интересно, что привод на передние колеса будет осуществляться ДВС, а на задние – электромотором.
В первой половине года начнутся продажи Crafter c новой приборной панелью и рядом передовых систем помощи водителю: автономным экстренным торможением Autonomus Emergency Braking, а также Lane Assist и Side Assist. Многие из этих систем войдут уже в базовое оснащение.
В 2024 году ожидается электрификация модели Сaddy, которая обретет исполнение Pluh-in гибрида, где в паре с 1,5-литровым бензиновым двигателем будет работать электромотор. Машина также получит новую цифровую приборную панель и ряд интеллектуальных вспомогательных систем.
Во второй половине года на рынок выйдет ID Buzz в самом мощном исполнении GTX – на 250 кВт и полным приводом. На машинах со стандартной колесной базой будет установлена батарея с полезной емкостью 79 кВт.ч, а с удлиненной – на 86 кВт.ч.
Что касается более отдаленных перспектив, то генеральный директор Volkswagen Commercial Vehicles – Карстен Интра анонсировал разработку полностью нового семейства развозных автомобилей, под названием Space. Это будут пассажирские и грузовые модели сегментов B и С, созданные на платформе SSP Grop. Первенцем здесь станет полностью электрический Crafter, производство которого должно стартовать в 2028 году. Все модели перспективного семейства будут на электротяге, и они помогут полностью загрузить предприятия VW в Германии и Польше.
Что же касается автомобилей с автономным управлением – в рамках программ MaaS и TaaS, то их испытания проходят по плану как на дорогах Европы, так и США. А уже в 2024 году должны начаться тесты с реальными клиентами мобильных услуг MOIA в Гамбурге.