
Два первых прототипа магистральных тягача Mercedes-Benz GenH2 следующего поколения были испытаны на горных серпантинах швейцарских Альп. Заезды проводились на перевале Симплон, расположенном на высоте 2000 м над уровнем моря.
За 14 дней два 40-тонных автопоезда суммарно прошли 6500 км по догам с общим подъемом 83 000 м. Наиболее сложными оказались 20-километровые участки с уклоном 10-12% – суммарной протяженностью 1600 км.
В ходе испытаний в таких непростых условиях проверялась работа основных компонентов: водородных топливных элементов, высоковольтной батареи, электрической оси, резервуаров с водородом, а также системы терморегулирования. Особое внимание было уделено системе Predictive Powertrain Control – круиз-контроля, который подстраивается под топографию местности. Заправка жидким водородом осуществлялась с помощью мобильной станции Air Products, расположенной испытательной базе в Вале.
Отметим, что Daimler Truck осень прошлого года получил финансирование в размере 226 млн евро на разработку и последующее изготовление 100 магистральных тягачей на водороде следующего поколения. Средства были выделены Федеральным министерством по цифровым вопросам и транспорту Германии (BMDV) в рамках программы Европейского Союза IPCEI (Important Project of Common European Interest) Hydrogen. Поставка первых машин Mercedes-Benz GenH2 клиентам намечена на конец 2026 года.