В этом году один из ведущих автобусных производителей Австралии – Volgren отмечает 45-летний юбилей. Название марки является сокращением от Volvo Bus и Grenda Bus Services. Вторая из этих компаний в 70-е годы занималась ремонтом автобусных кузовов, а затем решила расширить свой бизнес, став дистрибутором шасси именитой шведской фирмы.
Развернуть собственное производство помогло еще одно партнерство – с швейцарским производителем автобусов Hess, который предоставил уникальную технологию изготовления алюминиевых кузовов CO-BOLT. В итоге в 1979 году свет увидел первый автобус нового бренда, построенный на шасси Volvo B58 с центральным расположением двигателя.
С каждым годом Volgren наращивал свое присутствие на рынке. В 1999-м был заключен контракт с компанией PTA, которой был поставлен 1000-й автобус марки. А уже на следующий год последовал заказ на автобусы для Брисбена.
Важным шагом в успешном развитии бизнеса стало привлечение передовых технологий крупнейшего бразильского автобусного производителя – Marcopolo, с которым Volgren также наладил сотрудничество. Заняв лидирующие позиции на местном рынке в сегменте городских автобусов, Volgren также решил заняться и другими нишами – школьными, чартерными и туристическими моделями. Так, в 2025 году компания хочет выйти на рынок с лайнером G8, разработанным на базе одноименной модели от Marcopolo.
Сегодня компания активно работает над экологически чистым транспортом. Первый полностью электрический автобус – Optimus был представлен в 2019 году. С того времени компания освоила выпуск низкопольной модели на шасси Volgren BZL – на электрическом шасси Volvo BZL. До конца 2024 года количество выпущенных автобусов с нулевым выбросом достигнет 150 ед., среди которых будут и машины на водородных топливных элементах.
В свое время корреспонденту «Автоцентра» удалось побывать в Австралии и сфотографировать на улицах Мельбурна несколько интересных автобусов Volgren. Причем не только на шасси Volvo, но также на агрегатах Scania и Mercedes-Benz.