На днях на отечественном рынке были реализованы первые автомобили DAF XF нового поколения. Эти машины, победившие в престижном конкурсе «Международный грузовик 2022 года», расходуют до 10% меньше топлива, чем предшественники. В этом заслуга новой, более аэродинамической кабины, удлиненной в передней части на 160 мм, а также модернизированного силового агрегата.
Светодиодные фары входят уже в базовой оснащение. Водитель оценит прекрасную обзорность, ведь площадь лобового стекла увеличена на 33%, а боковых окон – на 15%. Также не останутся без внимания цифровая приборная панель с передовой системой мультимедиа.
Предлагается два варианта двигателя: MX-11 или MX-13, которые имеют мощность от 367 до 530 л. с. При этом максимальный крутящий момент (1950 – 2700 Нм) достигается уже при 900 об/мин. Новые XF комплектуются исключительно автоматизированной коробкой передач ZF TraXon. Моторный тормоз стал на 20% мощнее.
Недавно DAF XF c 450-cильным двигателем показал наименьшие эксплуатационные расходы в сравнительном тест-драйве European Truck Challenge, организованном известным немецким изданием Truck & Trailer Welt. В итоге он получил приз «Выбор водителей» (Drivers Choice).
А весной нынешнего года тягач DAF XF 450 завоевал престижное звание Green Truck 2023. Протестированный журналистами популярных немецких журналов VerkehrsRundschau и Trucker, он продемонстрировал лучшие результаты по расходу топлива – всего 21,26 л на 100 км, причем с наибольшей средней скоростью – 80,06 км/ч.