Американские пикапы 60-х не часто встретишь на украинских дорогах. Один из них – GMC 1965 года сегодня можно увидеть в Киеве, на Русановке, возле недавно открытой бургерной OG Burger. Оказывается, ее владелец начал свой бизнес в Калифорнии в 2012 году именно с этого пикапа. Машина работала в паре с прицепом, переделанном из кемпера Airstream также 1965 года, в котором готовились семь видом пирожков и смузи борщ.
Представленный пикап относится к первому поколению однотипных машин Chevrolet C/K cерии, выпускаемых с 1960 по 1966 год. В 1963 году машина претерпела рестайлинг – на крышке капота в передней части вместо округлых «бровей» воздухозаборников пришли большие оранжевые указатели поворотов.
Пикапы GMC стандартно оснащались двигателем V6 рабочим объемом 5,0 л и мощностью 150 л. с. Об этом красноречиво говорит шильдик на передних крыльях. А вот на Chevrolet базовой была рядная «шестерка» в 3,8 л и 135/140 «лошадок». В качестве опции мог устанавливаться еще агрегат V8 рабочим объемом 4,6 л, мощностью в 165/175 л. с.
Пикапы GMC имели четырехзначную систему обозначения: 1000, 1500, 2500 и 3000, что соответствовали номинальной грузоподъемности 1/2 т, 3/4 т, 1,0 т и 1 и 1½ т. Полноприводные модели имели в индексе еще букву «К».
Можно было выбрать одну из трех колесных баз. Это 2921 мм – для машин на ½ т с кузовом длиной 2,0 м. Затем 3226 мм – на ½ и ¾ т и кузовом 2,4 м. И самую длинную – 3378 мм – для пикапов на 1 и 1 ½ т и 2,7-метровым кузовом.
Передняя независимая подвеска после модернизации 1963 года вместо торсион получила пружины. Что же касается задней, то здесь в качестве упругих элементов стояли либо пружины, либо рессоры (на машинах грузоподъемностью 1 т и выше). А были версии с комбинированной, рессорно-пружинной подвеской, как в нашем случае.