X

В Германии прошла выставка раритетных автомобилей

В немецком городе Гримм на днях прошла традиционная, уже 10-я встреча олдтаймеров. Город этот расположен на территории бывшей ГДР и главная задача выставки было показать автомобили, произведенные там, сообщает Mike Motorov в Фейсбук.

Самым почтенным по возрасту экспонатом была малолитражка F8. Такую выпускали еще с 1939 года на заводе фирмы DKW в Цвиккау. Но после войны предприятие продолжало их выпуск некоторое время. Переднеприводная машина имела двухтактный мотор (2 цил., 700 см куб., 18 л. с.), который разгонял ее до 85 км/ч. После войны завод был национализирован и автомобиль выпускался под маркой IFA.

В 1956 году на заводе AWZ в Цвиккау начали выпуск микролитражки собственной разработки – P70. Интересно, что кузов ее был впервые в мире на серийной машине изготовлен из пластика.

Наследником P70 cтал широко известный Trabant, тоже с пластмассовым кузовом. В 1958 – 1965 годах было выпущено 237 612 ед. (2 цил., 500 см куб., 18 л. с., 90 км/ч).

Интересно, что на базе машины Trabant в 1978 году была создана версия 601 Tramp – для пограничных войск и полиции. Она имела простейший открытый кузов с вырезами вместо дверей. Двигатель в 26 л. с. разгонял машину до 100 км/ч.

Другой представленный автомобиль из Восточной Германии был Wartburg 311. Его выпускали на бывшем автозаводе BMW в Эйзенах с 1956 года. Поначалу он имел трехцилиндровый двухтактный мотор (900 см куб., 37 л. с.) и развивал 115 км/ч. Позже мощность довели до 50 л. с., а скорость до 130 км/ч. В 1956 – 1966 гг. было выпущено 292 723 автомобиля.

Самым редким из представленных автомобилей было спорт-купе Melcus RS 1000. В 1969 – 1979 гг. небольшая компания выпустила всего 101 экземпляр. Машины высотой всего 107 см имела кузов из стекловолокна и подъемные двери типа «крыло чайки». Здесь стоял форсированный двигатель от Wartburg (3 цил., 1,0 л, 70 – 90 л. с.), разгонявший автомобиль до 165 – 210 км/ч.

 

Конечно же на выставке был представлен и широко известный развозной автомобиль Barkas B1000. Машина грузоподъемностью 1 т выпускалась на заводе VEB Barkas-Werke («Народне підприємство «Баркас») с 1961 по 1988 год. Всего было выпущено 175 740 ед. (3 цил., 1,0 л., 42/46 л. с.,100 км/ч.

Самым массовым грузовиком из ГДР была «пятитонка» IFA W50L, выпускаемая на бывшем заводе авиадвигателей в городе Людвигсфельде (4 цил., 6,56 л., 125 л. с., 90 км/год). С 1965 года в течение 20 лет было изготовлено 430 тыс. таких машин. На выставке был представлена версия самосвала с трехсторонней разгрузкой.

Спецтехнику представляли две пожарные автоцистерны. Одна из них была на шасси IFA W50L c двухрядной кабиной. Вторая же – на базе капотного грузовика MAN 450H образца 1965 года. Шасси последнего рассчитано на полную массу 11 600 кг и оснащено 7-литровым дизелем в 150 л. с.

Рядом с пожарными стоял и редкий сегодня армейский трехосный (6х6) грузовик G5, который выпускался на заводе Ernstgrube в городе Вердау в 1954 – 1964 гг. Грузоподъемность его составляла 3,5 т на местности и 5 т на шоссе. (6 цил., 9,0 л, 120 л. с., 72 км/ч).

Приехал на выставку и оригинальная пожарная осветительная автовышка на шасси легкого развозного автомобиля Hanomag F25, который выпускался в 1967 – 1969 гг. Автомобиль грузоподъемностью 1200 кг оснащался 1,8-литровым дизелем в 50 л. с.

Не обошлось на выставке без автобусов. Это была машина Robur на базе трехтонного грузовика LO 3000 c cалоном на 28 мест. Бензиновый двигатель-«воздушник» (4 цил., 3,2 л, 52 л. с.) разгонял автобус до 80 км/ч.

На выставке был также показан ряд автомобилей из других стран. Среди них представительская заднемоторная Tatra 603 с оригинальным аэродинамическим кузовом.

 

А еще более роскошным зарубежным гостем был английский автомобиль Jaguar XJ6. Этот высококомфортабельный автомобиль отличался оригинальный конструкцией подвески, которая обеспечивала особую плавность хода. Шестицилиндровый двигатель в версии 4,2 л развивал 186 л. с. и разгонял машину до 200 км/ч.