X

Уникальный грузовик Supercargo 2040 пылится на задворках Штутгарта

Уникальный по компоновке грузовик, с кабиной под кузовом, построенный еще в 1983 году как модель будущего 2040, сейчас пылится на одной из стоянок земли Баден-Вюртенберг.

В 1983 году немецкая компания Steinwinter построила уникальный по компоновке грузовик – Supercargo 2040 . Машина имела трехместную кабину высотой всего 1,17 м – как родстер Mercedes-Benz SL. Водитель сидел полулежа – как в суперкаре. Двигатель – дизель Мерседес с двойным турбонаддувом в 400 л. с. – располагался в базе, между осями.

Ноу-хау заключалось в том, что такой тягач заезжал под специальный полуприцеп длиной 17,7 м. Таким образом рационально использовалась полезная площадь автопоезда, позволяющая разместить максимальное количество груза при ограниченной длине. Машина также могла работать и со сменными кузовами, везя их на «спине».

Steinwinter Supercargo 2040 в наши дни – пылится на одной из стоянок Штутгарта

Steinwinter Supercargo 2040 имел также пневматическую подвеску всех колес. Что же касается стеклопластиковой кабины, то она была построена в сотрудничестве и с известным автобусным ателье Drogmuller.

Примечательно, что по проекту среднее сиденье трансформировалось в кровать. После испытаний, на которых машина проехала свыше 3000 км, она стала «сыпаться». И проект заглох.

Steinwinter Supercargo 2040

Интересно, главным вдохновителем для создания Steinwinter Supercargo 2040 послужил грузовик Bussing Supercargo U22150, выпускавшейся серийно в 1965 – 67 гг. Машина имела колесную формулу 6х2 – с двумя управляемыми осями спереди, оснащалась двигателем в 150 л .с. и автоматической КП. Снаряженная масса составляла 7,7 т. Полная масса – 22 т. Всего выпустили порядка 50 таких грузовиков.

Bussing Supercargo U22150, выпускавшейся серийно в 1965 – 67 гг.